Летают, но нызэнько, нызэнько
ru_wunderluft — 01.01.2014
Василий Власович Осипов (пилот) - позывной
радиостанции самолета «Крокодил» — РЕЗЕБ
Дмитрий Гончаренко (бортмеханик) - первый рейс
15.07.1935 машина сделала по маршруту
Москва-Харьков-Днепропетровск
Выездная редакция "Крокодила" полгода работала на бумажной фабрике "Сокол". Это предприятие находилось в глубоком производственном упадке.
Художники и писатели "Крокодила" выпускали там сатирическую газету, рисовали в цехах плакаты. Они прохватывали прогульщиков, бракоделов и лодырей, устраивали сатирические вечера в клубе.
И наконец, фабрика впервые выполнила план. За проделанную полезную работу редакция была премирована Наркоматом бумажной Промышленности бумагой для печатания журнала. Вот тут-то и возникла мысль выпустить специальный номер - «"Крокодил" - авиации», весь сбор с которого пойдет на постройку самолета.
Художники и писатели решили бесплатно подготовить весь материал. Рабочие типографии бесплатно в сверхурочное время набрали и напечатали номер, почтовики его безвозмездно распространили. Тираж этого номера по тем временам был огромный - 500.000!
А цена - 1 рубль. Полмиллиона рублей было внесено в фонд строительства Красного воздушного флота.
Весной 1935 года агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” был готов - это был серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького.
Шефствовал над ним взял одноименный сатирический журнал.
Для придания машине специфических "крокодильих" форм на Заводе "84" в конструкцию самолета были внесены ряд изменений:
1. добавлены каплевидные обтекатели колес, с нарисованными на них когтями.
2. подкосы стоек прикрыли общим обтекателем. После этого они стали похожи на лапы ( в дополнение к когтям, нарисованным на обтекателях колес).
3. декоративный нос крокодила (нестандартный вытянутый и чуть вздернутый вверх носовой обтекатель),
а поверх фюзеляжа ...
4. добавлены два ряда декоративных зубчатых гребней (по "спине" от крыла до хвоста).
Проектировали все эти части для "озверения" машины авиаконструкторы В.Н. Ушаков и В.Б.Шавров (тот самый, "создатель советских амфибий"),
художественное оформление всего этого "озверения" выполнял знаменитый карикатурист Борис Ефимов, общую координацию работы вёл Михаил Кольцов - журналист и писатель.
17 июля 1935 года “Крокодил” отправился в свой первый агит.полет по стране. Для начала он облетел 15 городов, преодолев 7 тысяч километров. А за этим полетом последовали и другие.
Фото со снятым левым обтекателем колеса. (Внимание!) У "Крокодила" даже зрачки были изображены на боковых стёклах.
(модель машины - рамы боковых окон обведены, чтобы выглядеть как глаза)
*) Журнал "Крокодил" - самый популярный сатирический журнал Советского Союза.
Обложку первого номера журнала, вышедшего 27 августа 1922 года оформил Иван Милютин.
Пасть красного крокодила высунулась как бы сквозь "прорванную" полосу "Рабочей газеты".
Подробнее о самой Особой Агитэскадрилье - здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%B8%D0%BC._%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE#cite_note-20
|
</> |