Летающий музей
rovego — 05.03.2014
Довелось мне недавно посетить самый настоящий летающий музей.
Экскурс в историю было сложно назвать очень приятным. Уже много лет
не приходилось мне совершать полеты советским старичком Ил-96. При
посадке на борт даже невооруженным глазом стало видно, что прогресс
давно ушел вперед. Не знаю, как его начинка, но самолет даже внешне
выглядит морально устаревшим. Салон потрепанный и убитый, в конце
самолета присутствует запашок, и не удивительно, там аж 6 туалетов
(!!!), ну кто с таким справится?
Весь полет старичка трясло в Паркинсоне турбулентности, все трещало, самолет ощутимо колбасило в воздухе, и нос во время полета был немного задран. Порой казалось, что при очередном наклоне борта из всех 6 туалетных кабинок что-то польется. Через маленькие и запотевшие иллюминаторы разглядеть что-то красивое очень сложно. Представляете, 9 часов трястись на этом скрипучем дедушке?!
Вообще, по прилету, я решил пробить по интернету, кто летает на этой рухляди. Оказалось, кроме Аэрофлота, авиакомпании Полет и парочки африканских «опасных рейсов» никто больше их не эксплуатирует. Да и сам Аэрофлот, слава Богу, собирается их выводить из эксплуатации.
Но есть одно «но» - один из этих «старперов» - это президентский борт! Еще в 2005 году с ним случилась приснопамятная история. Ил-96 не смог взлететь из-за неисправности. На борту самолета должен был лететь наш президент В.В. Путин. Естественно вышел дикий «шкондаль», его пересадили в другой самолет. Но этого управление делами президента так не оставило. Конфуз повлек за собой запрет на эксплуатацию Ил-96. Правда запрет продлился всего 42 дня. Авиакомпании несли колоссальные убытки, был снят с должности генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества. После его отставки запрет на полеты сняли в тот же день.

Другой дышащий на ладан старший брат Ил-96-го -
Ту-154, самый
массовый и печальный, судя по статистике катастроф. После вторжения
Боингов и Эйрбасов всем стало понятно, где комфорт и экономия. Наши
советские «летающие автобусы» в одночасье оказались
малорентабельные и морально устаревшие. Да и если исходить из
простой математики в плане ценообразования, то если вы полетите на
330-м Эйрбасе, он расходует в час примерно 4,5 тонны керосина, а
если вы полетите на ИЛ-96, то он расходует порядка 8 тонн в час,
т.е. почти в два раза больше. Вот мы и платим в два раза больше, а
потом удивляемся, из каких-таких издержек нарисовались высокие цены
на билеты.
Знаю, что есть любители старичка Ила - мол, он такой красивый, такой надежный, такой «советский» и «ностальгичный». У меня же есть ощущение, что «ностальгирующие» привыкли оценивать самолет по красивым картинкам в интернете, а не степени комфортности при перелетах. Ну ребят, серьезно, давайте уже перестанем трястись над старыми корытами и пересядем в комфортабельные иномарки, так как пока что наше российское авиастроение нам ничего особо интересного предложить не может.
|
|
</> |
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Горицвет — какого цвета?
Где она, там скандал...
Иконы стиля 50-ые годы - III
криминал. Тула.
Занятные факты о которых вы не знали... и Shizuka
Зайон в 2025 году
Основания для позитива

