рейтинг блогов

Летающий металлолом из Ирана

топ 100 блогов a_engine22.09.2022

Тут прям всех стращают иранскими БПЛА, а некоторые на полном серьезе уже утверждают, что у этих волшебных аппаратов дальность больше 2000 км.

ОК, смотрим на мотор этого чуда от самого Аллаха иранского аятоллы. Это со сбитого вчера шахида марки Shahed-136

Двигатель сбитого иранского БПЛА Shahed-136
Двигатель сбитого иранского БПЛА Shahed-136

Вы можете не понимать, что это, но у вас для этого есть специалисты, которые вам все сейчас объяснят.

Итак, это — 2-тактный 2-цилиндровый рядный мотор. Точно такой же, какой ставился 50-60 лет назад на мотоциклы Ява-634 и Иж-Юпитер. Но оно не отсюда, а скорее всего, это какая-то плохонькая копия старинного 2-тактного моторчика Rotax-503 с воздушным охлаждением, который доблестная савецкая авиапромышленность начала выпускать еще в 70-х годах для савецкого снегохода «наш ответ Чемберлену» марки Буран. Потом еще савецко-росийские дельтапланеристы любили ставить это чудо марки РМЗ-640 на свои мотодельтапланы. 

Древний 2-тактный мотор марки РМЗ-640 от снегохода Буран
Древний 2-тактный мотор марки РМЗ-640 от снегохода Буран
Прародитель РМЗ-640 — древний Rotax-503
Прародитель РМЗ-640 — древний Rotax-503

Но нам интересно другое.

Отличительной особенностью любого 2-тактного моторчика является бешеный расход топлива. Он приблизительно в 2 раза больше, чем у любого 4-тактного мотора. Что является неотъемлемым свойством 2-тактного цикла и конструктивной схемы цилиндра с окнами и распределением не клапанами, а поршнем — топливо просто улетает из цилиндра в конце наполнения, когда выхлопное окно еще не закрыто.

Отсюда прямо следует, что никаких 2000 км это чудо не пролетит. А если бы пролетело, то пришлось бы прицеплять к нему планер-заправщик на веревочке.

Дополнительной фишкой является рядное расположение цилиндров. Приблизительно 50 лет назад во всем мире было установлено, что рядный 2-тактник имеет слишком большую массу и не годится для беспилотной авиации. В результате все моторы для БПЛА получили так называемую оппозитную схему (типа боксер) с противоположно расположенными цилиндрами. Она позволяет, по сравнению с рядной схемой, резко сократить длину коленвала и картера, то есть, массу двигателя. Ну, и еще лет 40 назад выяснили, что воздушное охлаждение требует слишком много ребер и уступает по массе правильно сделанному моторчику с жидкостным охлаждением. А увеличенная масса — это дополнительно уменьшенная дальность полета.

Поэтому есть все основания утверждать, что применение таких древних моторчиков исключает применение шахидских БПЛА на дальностях не только 2000 км, но и даже 1000 км. Скорее всего, дальность тут максимум пару сотен, не более. И это я как самый прошаренный в моторах вам говорю.

Короче, без паники, и все будет Украина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поедем в Царское Село! Там улыбаются мещанки, Когда уланы после пьянки Садятся в крепкое седло… Поедем в Царское Село! Давайте поговорим о Любви... о настоящей, которую несешь всю жизнь, с каждым днем влюбляясь всё больше и больше, засыпая думаешь, и часто даже видишь во сне... ...
солнечно-сверкающая - и что приятно - она совсем не только про США. Многие из этих 17 причин полностью приложимы ко Всему Миру! Многие из них долговременные - начало Новой Эры Прогресса. Автор очень убедительно доказывает, что впереди такой рост, какого не было уже несколько ...
Друзья мои, у меня вопрос к тем из вас, кто в Лондоне. Не посоветуете хорошие ...
 Войны нет, мобилизации нет, безработицы практически нет, инфляция есть, но в контролируемых пределах, импортзамещение есть, параллельный импорт есть, президент всё тот же 23 года (не считая подставки).... А русские бегут из России, сверкая пятками. Такого не было в ...
Вас интересовал вопрос - почему ребенок остается фактически беспомощным и неспособным выжить в одиночку примерно до 7-10 лет? У всех животных детеныши становятся способными себя прокормить уже в возрасте 4-5 месяцев. А человек до 10 лет в кукол играет, ходит-спотыкается, и любой пудель ...