
Летающий металлолом из Ирана

Тут прям всех стращают иранскими БПЛА, а некоторые на полном серьезе уже утверждают, что у этих волшебных аппаратов дальность больше 2000 км.
ОК, смотрим на мотор этого чуда от самого Аллаха
иранского аятоллы. Это со сбитого вчера шахида марки Shahed-136

Вы можете не понимать, что это, но у вас для этого есть специалисты, которые вам все сейчас объяснят.
Итак, это — 2-тактный 2-цилиндровый рядный мотор. Точно такой же, какой ставился 50-60 лет назад на мотоциклы Ява-634 и Иж-Юпитер. Но оно не отсюда, а скорее всего, это какая-то плохонькая копия старинного 2-тактного моторчика Rotax-503 с воздушным охлаждением, который доблестная савецкая авиапромышленность начала выпускать еще в 70-х годах для савецкого снегохода «наш ответ Чемберлену» марки Буран. Потом еще савецко-росийские дельтапланеристы любили ставить это чудо марки РМЗ-640 на свои мотодельтапланы.


Но нам интересно другое.
Отличительной особенностью любого 2-тактного моторчика является бешеный расход топлива. Он приблизительно в 2 раза больше, чем у любого 4-тактного мотора. Что является неотъемлемым свойством 2-тактного цикла и конструктивной схемы цилиндра с окнами и распределением не клапанами, а поршнем — топливо просто улетает из цилиндра в конце наполнения, когда выхлопное окно еще не закрыто.
Отсюда прямо следует, что никаких 2000 км это чудо не пролетит. А если бы пролетело, то пришлось бы прицеплять к нему планер-заправщик на веревочке.
Дополнительной фишкой является рядное расположение цилиндров. Приблизительно 50 лет назад во всем мире было установлено, что рядный 2-тактник имеет слишком большую массу и не годится для беспилотной авиации. В результате все моторы для БПЛА получили так называемую оппозитную схему (типа боксер) с противоположно расположенными цилиндрами. Она позволяет, по сравнению с рядной схемой, резко сократить длину коленвала и картера, то есть, массу двигателя. Ну, и еще лет 40 назад выяснили, что воздушное охлаждение требует слишком много ребер и уступает по массе правильно сделанному моторчику с жидкостным охлаждением. А увеличенная масса — это дополнительно уменьшенная дальность полета.
Поэтому есть все основания утверждать, что применение таких древних моторчиков исключает применение шахидских БПЛА на дальностях не только 2000 км, но и даже 1000 км. Скорее всего, дальность тут максимум пару сотен, не более. И это я как самый прошаренный в моторах вам говорю.
Короче, без паники, и все будет Украина.
|
</> |