рейтинг блогов

Летающий металлолом из Ирана

топ 100 блогов a_engine22.09.2022

Тут прям всех стращают иранскими БПЛА, а некоторые на полном серьезе уже утверждают, что у этих волшебных аппаратов дальность больше 2000 км.

ОК, смотрим на мотор этого чуда от самого Аллаха иранского аятоллы. Это со сбитого вчера шахида марки Shahed-136

Двигатель сбитого иранского БПЛА Shahed-136
Двигатель сбитого иранского БПЛА Shahed-136

Вы можете не понимать, что это, но у вас для этого есть специалисты, которые вам все сейчас объяснят.

Итак, это — 2-тактный 2-цилиндровый рядный мотор. Точно такой же, какой ставился 50-60 лет назад на мотоциклы Ява-634 и Иж-Юпитер. Но оно не отсюда, а скорее всего, это какая-то плохонькая копия старинного 2-тактного моторчика Rotax-503 с воздушным охлаждением, который доблестная савецкая авиапромышленность начала выпускать еще в 70-х годах для савецкого снегохода «наш ответ Чемберлену» марки Буран. Потом еще савецко-росийские дельтапланеристы любили ставить это чудо марки РМЗ-640 на свои мотодельтапланы. 

Древний 2-тактный мотор марки РМЗ-640 от снегохода Буран
Древний 2-тактный мотор марки РМЗ-640 от снегохода Буран
Прародитель РМЗ-640 — древний Rotax-503
Прародитель РМЗ-640 — древний Rotax-503

Но нам интересно другое.

Отличительной особенностью любого 2-тактного моторчика является бешеный расход топлива. Он приблизительно в 2 раза больше, чем у любого 4-тактного мотора. Что является неотъемлемым свойством 2-тактного цикла и конструктивной схемы цилиндра с окнами и распределением не клапанами, а поршнем — топливо просто улетает из цилиндра в конце наполнения, когда выхлопное окно еще не закрыто.

Отсюда прямо следует, что никаких 2000 км это чудо не пролетит. А если бы пролетело, то пришлось бы прицеплять к нему планер-заправщик на веревочке.

Дополнительной фишкой является рядное расположение цилиндров. Приблизительно 50 лет назад во всем мире было установлено, что рядный 2-тактник имеет слишком большую массу и не годится для беспилотной авиации. В результате все моторы для БПЛА получили так называемую оппозитную схему (типа боксер) с противоположно расположенными цилиндрами. Она позволяет, по сравнению с рядной схемой, резко сократить длину коленвала и картера, то есть, массу двигателя. Ну, и еще лет 40 назад выяснили, что воздушное охлаждение требует слишком много ребер и уступает по массе правильно сделанному моторчику с жидкостным охлаждением. А увеличенная масса — это дополнительно уменьшенная дальность полета.

Поэтому есть все основания утверждать, что применение таких древних моторчиков исключает применение шахидских БПЛА на дальностях не только 2000 км, но и даже 1000 км. Скорее всего, дальность тут максимум пару сотен, не более. И это я как самый прошаренный в моторах вам говорю.

Короче, без паники, и все будет Украина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заранее интересно, вдруг хоть на этот раз до неё дойдёт что это полное палево? Впрочем глядя на то, как подбоброедовики дружно репостят, заказывают и рекомендуют, слегка сомневаюсь. Скоро они там опять найдут «диалектическую модель конфликта модерна и архаики»(тм) и будут долго ...
Немного (или много, наоборот!!!) настоящей красоты, свежей и натуральной, вам в ленту. Если чтобы так выглядеть, надо было бы записаться в израильскую армию, я бы уже паковала чемоданы... Они просто прекрасны, не так ли???И так естественны в своей сопричастности к войне. Пусть и ...
Этим летом связала вот такое, как назвать даже не знаю. В журналах похожие вещи называют жакет или кардиган, с чем мне сложно согласиться. Пряжа неизвестного происхождения, очень тонкая, вязала в 4 сложения, спицы №4,5. Готовое изделие весит 350 г, никак не ожидала, что так ...
вот в дополнение к предыдущему посту.только это уже не Израиль, а Нью-Йорк, Бруклин. пс: мои комментарии на видео тупые, в своё оправдание могу сказать то, что я ...
Поздравления принимаю, еду праздновать, дела почти ...