Летающие тарелки: сделано на Земле


Благодаря доступности интернета и телевидения сейчас трудно найти человека, не знакомого с концепцией летающих тарелок. И хотя почти все случаи наблюдения НЛО нашли вполне обычное объяснение (без единого намёка на деятельность пришельцев), до сих пор находятся люди, уверенные, что инопланетные создания на дискообразных кораблях бороздят просторы земного неба. Однако единственными, кто строил летательные аппараты, похожие на тарелку или диск, до сих пор остаются люди.
Проект самолёта столь необычной формы, по некоторым данным, появился в 1911 году благодаря изобретателю Чэнсу Воуту. Его летательный аппарат напоминал зонтик и назывался «Umbrella plane» К сожалению, неизвестно, чем руководствовался автор и смогло ли его изобретение оторваться от поверхности земли, но идея дискообразных самолётов с тех пор не раз находила воплощение в фанере и даже металле.
Спустя десятилетия после изобретения Воута, во время Второй мировой войны, дискообразный самолёт не только построили, но и испытали. Дело происходило в Северной Америке, а конструктором стал инженер Чарльз Циммерман, чьи навыки приглянулись военным. Циммерман был авиационным инженером и долго работал над концепцией самолёта с круглым крылом. Что характерно, трудился он в фирме Vought, основанной тем самым автором проекта «Umbrella plane».

Устройство Циммермана, V-173, собрали в натуральную величину, правда из фанеры и иных древесных материалов, зато аппарат получил достаточно мощный для прототипа двигатель. Самолёт столь ненадёжной конструкции совершил более сотни вылетов без значимых аварий и сегодня является музейным экспонатом. Из-за некоторых технических причин, V-173 не стали серийно производить, хотя идея "летающих тарелок" в авиации тех времён не теряла актуальности. По мысли её сторонников, дискообразные аппараты позволяли производить взлёт и посадку на маленьких скоростях и даже зависать в воздухе. Отличная находка для палубной авиации. Поэтому к середине сороковых появилась модель Vought XF5U-1, более совершенный потомок V-173.

Этот дискообразный самолёт выполнили в двух экземплярах, на одном из которых совершались полёты. Но вскоре проект закрыли — авиация перешла на реактивную тягу, перед которой самолёт с классическими винтовыми двигателями безнадёжно проигрывал. Дискообразные самолёты на протяжении сороковых годов совершили множество испытательных вылетов и случайные очевидцы вполне могли принять их за инопланетные корабли.
Примечательно, что первое документальное сообщение о летающих тарелках было получено в 1947 году от пилота-любителя Кеннета Арнольда, который видел в горах цепочку странных объектов. Арнольд описал их достаточно красноречиво: они были плоски, как сковородки, а рядом летел транспортный самолёт. Это скорее похоже на испытания дискообразных самолётов, чем на рабочий визит зелёных человечков.