Летающие «картины» с пулемётами


Советский Ньюпор-24 бис на Польском фронте, 1919 г.
В школьные годы был у меня период увлечения авиацией Первой мировой войны. Интерес вызван, в первую очередь, тем, что самолеты той эпохи зачастую представляли собой летающие «картины» - такого разнообразия ярких и необычных изображений на фюзеляжах бипланов и трипланов не было никогда в последующие годы развития авиации.
Эти картинки с "Ньюпорами", "Спадами", "Сопвичами" и "Альбатросами" можно рассматривать часами. Кроме обычной символики опознавательных знаков той или иной воюющей страны (кругов, крестов и пр.), что только не рисовали летчики на своих машинах: аистов, орлов, черепа, чертей, ведьм, козлов, драконов, индейцев, рыцарей, витязей и т.д.
Лучший русский ас Первой мировой войны Александр Козаков (1889-1919) летал на Ньюпоре-17 с изображением черепа на хвосте.


Французы более всего запомнились своими «Аистами», ставшими символами возвращения Лотарингии.





Наши военлёты в тот период почему-то полюбили рисовать «красных чертей» в разных вариациях. Например, такой.

А ещё, оказывается, красные пилоты не чуждались картин в стиле ню (см выше).
И вот что интересно, ни в советское время, ни сейчас у нас не снимали и не снимают художественные фильмы про летчиков Первой мировой и Гражданской.
Понятно, что при СССР сделать фильм про того же Козакова было невозможно (он позднее перешел на сторону белых). Но что мешает сейчас?
И почему в советское время не сняли кино про красных пилотов Гражданской?
«Красные черти» смущали?
Я не помню ни одного фильма про авиаторов Гражданской войны («Служили два товарища» не считается).
Когда-то давно прочитал интересную повесть (автора и название не помню) как советские летчики воевали с белыми и англичанами в 1920-21 гг. на «Де Хэвиллендах» (Airco DH.9A) где-то на Каспии. Вполне годная для экранизации. Может кто знает, что за книга?
|
</> |