Летающие аэросани с гусеничным приводом

топ 100 блогов yuripasholok22.12.2020 Конструктор Л.П. Курбала мало известен среди тех, кто не очень хорошо знаком с историей отечественной авиации. Еще будучи студентом МАИ, Курбала занимался "Сталь-МАИ", цельнометаллическим самолетом, построенным под руководством Д.П. Григоровича. Дальше были различные работы, связанные с доводкой самолетов других конструкторов. Самым известным среди них стала доводка яковлевского ББ-22, в данных работах он участвовал как руководитель.
Вообще можно сказать, что Курбале постоянно не везло. Судя по тем работам, которыми он занимался, именно как конструктор Курбала был далеко не самый плохой, но его детища редко превращались из эскизных проектов в реальные машины. Пожалуй, наибольшим успехом Курбалы как авиаконструктора стал десантный планер К-Г. Немного перетяжеленный, этот планер всё же прошел испытания и даже рекомендовался к серийному производству, но его так и не состоялось. Кстати говоря, недооценка массы часто была проблемой проектов Курбалы.
Пожалуй, самое интересное и необычное детище Курбалы оказалось найдено в отделе изобретений ГАБТУ КА. Казалось бы, причем тут Главное Автобронетанковое Управление и человек, который всю свою жизнь занимался авиацией. Оказывается, общее всё же нашлось. Дело в том, что 13 декабря 1943 года Курбала отправил в данное ведомство своё предложение, которое назвал "Аэромобиль". А оно вполне попадало в сферу интересов ГАБТУ КА. Здесь находилось Управление Бронепоездов Красной Армии, куда структурно входило и Аэросанное Управление Красной Армии. А вот к ним детище авиаконструктора имело самое прямое отношение.

Как писал сам автор, аэромобиль являлся машиной, обладавшей свойствами автомобиля, аэросаней и автожира. На практике это означало, что Курбала предлагал автожир, который мог оснащаться либо колесным шасси, либо лыжами, с гусеничной тележкой на передней стойке. Область применения аэромобиля виделась в разведке боем, уничтожении легких огневых точек противника, фланговых атаках пехоты, связи с разрозненными частями, а также перевозке десанта. Впрочем, для десанта машина была явно маловата. Как писал сам автор, в таком варианте перевозилось всего два десантника.
Летающие аэросани с гусеничным приводом
Сам создатель машины именовал ее вездеходом, который способен передвигаться по любой поверхности. В случае необходимости переход из "наземной" конфигурации в автожир не должен был занимать много времени (8-10 минут). Еще одной особенностью аэромобиля, которая отличала его от похожих конструкций, был привод на переднюю стойку шасси. Тем самым одновременно машина двигалась и за счет толкающего винта, и за счет привода на переднюю стойку. Особенно это было актуально при езде по снегу. Одной из проблем аэросаней было то, что им нередко не хватало сцепления для езды по некоторым поверхностям, здесь же, в теории, такая проблема была решена. При использовании колесного шасси привод на переднюю стойку также сулил определенные плюсы. Вот этой странной машине и посвящен данный материал.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/letaiuscie-aerosani-kurbaly-5fdd99f6f5a6f429fc7b83c9

Другие статьи по изобретениям и рацпредложениям:
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора Казимирова
Бронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"
Проект самоходной мины «Электротанк» от инженера-электрика Богун-Добровольского
Шагающая огневая точка из Магнитогорска
Установка дымовой шашки на ТИЗ АМ-600
ИЖ-72 и другие разработки командира 72-го ОПАБ Г.В. Водопьянова
Проект 136-тонного американского сверхтяжелого танка
Из истории создания БТР-40
Использование лыж для перевозки артиллерии, включая 203-мм гаубицы особой мощности Б-4
Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2
Проект 50-тонного скоростного танка, предложенный в январе 1942 года младшим лейтенантом С.И. Машинцевым
120-мм самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5
Тренажер для обучения заряжанию экипажа тяжелого танка ИС-3

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пробежала 1 мая свою пятую официальную половинку. Мои забеги на длинные дистанции могут служить неплохой иллюстрацией мысли, что "иногда бег - это просто не твоё". )) 1. Байкальский полумарафон - 3:19:хх (не пугайтесь времени, там снегу было натурально по колено, и я даже заняла ...
...как в Индии пересняли " Топ ган ". Вообще, любители олдфага и олдскула должны сейчас быть фанатами индийского кино - оно догоняет мировые тренды. Сорокалетней давности... ...
Кстати, давно пора принять специальный указ, закон или что ещё об обязательном использовывании буквы Ё. Мало кто знает о правильном названии волшебного корнеплода, превращающего бесцветные щи в красочный ...
«Я понимал, что дом Вартанова может постигнуть аналогичная участь – попасть под снос, и поспешил взять документ, подтверждающий, что дом является объектом культурного наследия. После чего приступил к восстановительным работам своими силами. Некоторые из них выполнил самостоятельно: ...
Видео о Екатеринбурге, красивое, с настроением http://www.youtube.com/watch?v=GGQEtOV8b6c ...