Летающие аэросани с гусеничным приводом
 yuripasholok — 22.12.2020
                                                
                        
                        
Конструктор Л.П. Курбала мало известен среди тех, кто не очень
хорошо знаком с историей отечественной авиации. Еще будучи
студентом МАИ, Курбала занимался "Сталь-МАИ", цельнометаллическим
самолетом, построенным под руководством Д.П. Григоровича. Дальше
были различные работы, связанные с доводкой самолетов других
конструкторов. Самым известным среди них стала доводка яковлевского
ББ-22, в данных работах он участвовал как руководитель.
 yuripasholok — 22.12.2020
                                                
                        
                        
Конструктор Л.П. Курбала мало известен среди тех, кто не очень
хорошо знаком с историей отечественной авиации. Еще будучи
студентом МАИ, Курбала занимался "Сталь-МАИ", цельнометаллическим
самолетом, построенным под руководством Д.П. Григоровича. Дальше
были различные работы, связанные с доводкой самолетов других
конструкторов. Самым известным среди них стала доводка яковлевского
ББ-22, в данных работах он участвовал как руководитель.Вообще можно сказать, что Курбале постоянно не везло. Судя по тем работам, которыми он занимался, именно как конструктор Курбала был далеко не самый плохой, но его детища редко превращались из эскизных проектов в реальные машины. Пожалуй, наибольшим успехом Курбалы как авиаконструктора стал десантный планер К-Г. Немного перетяжеленный, этот планер всё же прошел испытания и даже рекомендовался к серийному производству, но его так и не состоялось. Кстати говоря, недооценка массы часто была проблемой проектов Курбалы.
Пожалуй, самое интересное и необычное детище Курбалы оказалось найдено в отделе изобретений ГАБТУ КА. Казалось бы, причем тут Главное Автобронетанковое Управление и человек, который всю свою жизнь занимался авиацией. Оказывается, общее всё же нашлось. Дело в том, что 13 декабря 1943 года Курбала отправил в данное ведомство своё предложение, которое назвал "Аэромобиль". А оно вполне попадало в сферу интересов ГАБТУ КА. Здесь находилось Управление Бронепоездов Красной Армии, куда структурно входило и Аэросанное Управление Красной Армии. А вот к ним детище авиаконструктора имело самое прямое отношение.
Как писал сам автор, аэромобиль являлся машиной, обладавшей свойствами автомобиля, аэросаней и автожира. На практике это означало, что Курбала предлагал автожир, который мог оснащаться либо колесным шасси, либо лыжами, с гусеничной тележкой на передней стойке. Область применения аэромобиля виделась в разведке боем, уничтожении легких огневых точек противника, фланговых атаках пехоты, связи с разрозненными частями, а также перевозке десанта. Впрочем, для десанта машина была явно маловата. Как писал сам автор, в таком варианте перевозилось всего два десантника.

Сам создатель машины именовал ее вездеходом, который способен передвигаться по любой поверхности. В случае необходимости переход из "наземной" конфигурации в автожир не должен был занимать много времени (8-10 минут). Еще одной особенностью аэромобиля, которая отличала его от похожих конструкций, был привод на переднюю стойку шасси. Тем самым одновременно машина двигалась и за счет толкающего винта, и за счет привода на переднюю стойку. Особенно это было актуально при езде по снегу. Одной из проблем аэросаней было то, что им нередко не хватало сцепления для езды по некоторым поверхностям, здесь же, в теории, такая проблема была решена. При использовании колесного шасси привод на переднюю стойку также сулил определенные плюсы. Вот этой странной машине и посвящен данный материал.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/letaiuscie-aerosani-kurbaly-5fdd99f6f5a6f429fc7b83c9
Другие статьи по изобретениям и рацпредложениям:
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Десантно-штурмовой вариант Т-34 разработки майора Казимирова
Бронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"
Проект самоходной мины «Электротанк» от инженера-электрика Богун-Добровольского
Шагающая огневая точка из Магнитогорска
Установка дымовой шашки на ТИЗ АМ-600
ИЖ-72 и другие разработки командира 72-го ОПАБ Г.В. Водопьянова
Проект 136-тонного американского сверхтяжелого танка
Из истории создания БТР-40
Использование лыж для перевозки артиллерии, включая 203-мм гаубицы особой мощности Б-4
Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2
Проект 50-тонного скоростного танка, предложенный в январе 1942 года младшим лейтенантом С.И. Машинцевым
120-мм самоходная минометная установка М-4 на шасси ЗИС-5
Тренажер для обучения заряжанию экипажа тяжелого танка ИС-3
|  | </> | 
 
             Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
                    Цель МСКТ брахиоцефальных артерий                 Арестовичи всеядны и уместятся на всех стульях?
                    Арестовичи всеядны и уместятся на всех стульях?                 Про жаркие споры искусствоведов в Живом Журнале
                    Про жаркие споры искусствоведов в Живом Журнале                 Гвардии рядовой Руслан Цепелев
                    Гвардии рядовой Руслан Цепелев                 Наше старое кино
                    Наше старое кино                 2025-10-22
                    2025-10-22                 Титулярный цесаревич на званом вечере с Савойцами
                    Титулярный цесаревич на званом вечере с Савойцами                 Начало сезона штормов в Хихоне
                    Начало сезона штормов в Хихоне                 Музейная кража
                    Музейная кража                 
            
     
            
