Летающая пехота на учениях
fonzeppelin — 20.04.2021Вау. Просто вау.
Во время учений по высадке на захваченном условными пиратами сухогрузе, голландский морской спецназ (NLMNARSOF — Nederlandse Maritieme Special Operations Forces) впервые применил образец «реактивного ранца» — персонального летательного аппарата.
Разработанный фирмой Gravity Industries персональный летательный аппарат Gravity Suit использует компактный турбореактивный двигатель на спине для парения, и две пары двигателей на «перчатках» для стабилизации в воздухе и управления полетом. Фактически, оператор висит на трех точках опоры, и маневрирует в воздухе, меняя положение рук. Тяга двигателей (и с ней высота полета) регулируется переключателем на «перчатке», находящимся под пальцами оператора. Хотя система и выглядит неказистой, она, тем не менее, достаточно удобна в управлении и имеет впечатляющие для такого типа аппаратов летные характеристики: разгоняется до 90 км/ч и может парить на протяжении 10 минут.
В ходе учений, оператор Gravity Suit успешно перелетел с моторной лодки на «захваченное пиратами» судно, принял участие в «штурме», а затем вернулся обратно. По словам голландских моряков, они «весьма удовлетворены» результатами испытаний.
Разумеется, на данный момент это — в первую очередь, демонстрация потенциала. Но и она вполне себе привлекает внимание. Тактические возможности придать пехоте собственные аэромобильные возможности (пускай ограниченные) весьма... интригуют: способность прыжком преодолеть препятствие, «взлететь» на ключевую высоту, совершить неожиданный вертикальный охват противника.
Безусловно, что прыжковые ранцы не заменят и даже не потеснят вертолеты: их нишей является применение в таких условиях, где задействовать вертолет неудобно (например, в городских боях), сиюминутно недоступно — вертолет, в конце концов, не может постоянно бегать за пехотой на поводке! — или просто невыгодно.
По сути дела, речь идет о придании собственной, неотъемлемой аэромобильности небольшим подразделениям. Что согласуется с ИСТОРИЧЕСКИМ трендом на придание небольшим подразделениям собственной артиллерии (минометы), противотанковых возможностей (противотанковые гранатометы и ПТУР), зенитного вооружения (ПЗРК), и — с недавних пор — воздушной разведки (легкие переносные бесепилотники). В каждом случае, то, что пехотные средства усиления существенно уступали по возможностям «независимым» аналогам (например, пехотные минометы уступали гаубичной артиллерии, легкие «ручные» дроны — полноценным беспилотным разведчикам), компенсировалось с лихвой возможностью сиюминутного применения.
|
</> |