Летайте самолетами...

Отменилась короткая поездка в Лондон (вначале помешал
вулкан, потом нехватка времени).
(Здесь я долго и обиженно ворчал, что с меня внезапно
содрали по 15 евро штрафа с каждого билета, хотя на сайте в
правилах этот штраф нигде не указан. Потом выяснил, что,
все-таки зря на "Аэрофлот" наезжаю. При бронировании билета, если
отмотать правила до самого низа и еще разочек щелкнуть по "правилам
тарифов и сборов", информация о штрафе за возврат доступна. :)
Другой вопрос, стоило ли ее упрятывать так тщательно... но
формально - все верно, компания в своем праве. Поэтому претензии я
стер.)
Да и свои упреки большей частью снимаю. :) Но все же адресую
"Аэрофлоту" пожелание: четко и ясно доводить все свои сборы и
штрафные санкции при самом акте покупки билета. Информацию о
правилах, изложенную до бронирования, люди реально не
читают (она не более чем отписка от возможных юридических
претензий). Или читают один раз - и не перечитывают каждый
месяц, в ожидании, не изменилось ли чего. Как часто летающий
пассажир и человек, в общем-то приученный внимательно читать
договора и контракты :), я это говорю совершенно уверенно.
Я понимаю, что раздастся много возгласов "Ну так все компании
только того и хотят - надуть покупателя!"
Так вот, с этим я не согласен. Нормальная компания - а я считаю
"Аэрофлот" именно таковой, прекрасно понимает, что постоянный
клиент куда важнее копеечной выгоды на мелких штрафах и придирках.
Опять же, мне куда приятнее (вот такой я странный, ага) оставить
свои деньги отечественной компании, а не зарубежной.
Так что "Аэрофлоту" пожелание - информировать не для
"галочки", а для клиента.
А всем нам - внимательно читать каждую строчку любого договора.
Штраф в 15 или 150 евро - это ерунда. Бывает-то гораздо печальнее.
Куда как печальнее.
P.S. А вот вам вдовесок история о том, как фирма дорожит
своей репутацией. Может помните, перед Новым годом я писал, как у
меня сгорел - в буквальном смысле - дорогущий (слабонервным советую
даже не искать в яндексе цену) холодильник "Gaggenau"? Причем срок
гарантии на него уже прошел... Так вот, после осмотра
холодильника представителем фирмы, через месяц из Мюнхена доставили
новый (даже более продвинутую модель) и бесплатно установили. А
сгоревший увезли в Германию на разборку и экспертизу. :)
Вот это, на мой взгляд, пример фирмы, бьющейся за свою
репутацию. Жалко, что такое обычно происходит лишь в секторе
супердорогих и элитных вещей...