Лествица про мыслемешалку
alison_kelly — 25.01.2024Святые отцы давно тщательнейшим образом исследовали мыслемешалку. К тем выводам, которые описываются, я пришла сама. И как же удивительно было увидеть это в книге. У меня не было названия этим стадиям.
Раньше я бы прочитала этот абзац как иносказание, сложнота, которую хочется побыстрее пробежать глазами.
И в первый раз я так и сделала. Но потом — стоп. Это же что-то знакомое... и вдруг в этом тексте появился некий объем, я его поняла!
Попробую простым языком написать:
У того, как появляется какая-то жгучая мысль, есть стадии. На одних стадиях можно остановиться и не поддаться, а на других уже трудно или почти невозможно.
Вот как эти стадии называют святые отцы.
1. прилог это начало жгучей мысли — когда приходит в голову какой-то образ или легкая мысль, до того, как ты начал активно это думать. Просто приходит
2. сочетание это когда ты начинаешь с этим образом или мыслью — общаться, обращаешь на нее внимание. Пока еще не важно — с эмоциями или без.
3. сосложение на этой стадии ты внутренне уже со слагаешься, увлекаешься этим образом, какбэ соединяешь свои вибрации с этим образом и это думанье становится каким-то притягательным, магнитным, даже если это тревожное думанье. Кажется, что нужно непременно хорошенько эту мысль подумать. Добавляются эмоции.
4. пленение на этой стадии думанья, если человеку надоест, и он попробует отлепиться от этой темы, он поймет, что ничего не получается. Он будто увяз и не может оторваться. Его вибрации слиты с вибрацией жгучей мысли, они будто бы одно. Человек истощается этой мыслью, его энергии падают, но он ничего не может поделать. Он в плену.
5. борьба когда человек активно борется с пленившей его мыслью, осознав, что он пленник. Тут он может победить, а может и проиграть.
6. страсть это когда определенная мысль или образ настолько плотно захватили человека, что становятся его свойством, его природой. Слиты с ним. Так что человек сам уже стремиться ко всему, что связано с этой мыслью. Так образуются пороки.
Далее описывается насколько грешными являются каждые
стадии.
Грешные это не значит — ай ай ай святые отцы тебя поругают. Плохой
мальчик.
Нет.
Грешные — это насколько они искажают человека, прерывают его связь с духом и ограничивают в развитии-восхождении.
Понимаете — прерывать связь с духом — это же не только для монахов. Это само качество жизни. Внутренней жизни человека. Его гармонии и спокойствия.
Грех это искажение.
Итак. Святые отцы говорят, что стадия прилога — безгрешная стадия. Искажения еще нет. То есть за появление помысла человек в общем-то не несет ответственности. Ответственность дальше, когда он внутренне решает, что делать с помыслом.
В стадии сочетания — уже есть немного греха (пошло искажение) — твое внимание его создает.
В стадии сосложения — зависит от стремления. То есть, еще можно оторваться, хоть и трудно. Еще есть такая возможность.
В стадии борьбы человеку предстоит испытывать страдания и мучения.
В пленении — по-разному бывает. Тут уже сильно зависит от качества захватившего образа (надо разбираться, по самому тексту я не очень поняла)
Страсть это всегда сильное искажение (грех), даже если касается хороших дел. Сама по себе страсть к чему бы то ни было - генерирует карму. Если ее не изжить в себе — не искупить — тогда она всегда обернется мукой рано или поздно. Такая у нее обратная сторона.
И в конце святые отцы добавляют, что если словить все это на стадии ПРИЛОГА — и отреагировать бесстрастно — тогда все это отсекает остальное.
|
</> |