Лесной пр., 61 Кантемировская ул., 23-25
sonateam — 22.12.2020Натан Альтман родился в Виннице: отец занимался мелкой торговлей, мать служила кастеляншей в больнице. В четырёхлетнем возрасте остался без отца, который умер от скоротечной чахотки; жил с бабушкой. С 1902 по 1907 г. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. В Париже посещал «Свободную русскую академию Васильевой». С 1906 года принимал участие в выставках. В 1910 году показывал свои работы на выставке объединения «Товарищество южнорусских художников» в Одессе, в 1911 представлял свои работы в Париже в «Салоне национального общества изящных искусств». В дальнейшем принимал участие в выставках объединения «Мир искусства» (в 1913, 1915, 1916), «Союза молодежи» (1913—1914), «Последней футуристической выставке картин 0,10» (1915—1916), объединения «Бубновый валет» (1916).
Лесной пр., 61 Кантемировская ул., 23-25х Парголовская ул., 4
1937 по 1941 и с 1944 по 1970 гг. жил Альтман Н. И.
https://www.citywalls.ru/house6110.html
1-я линия ВО, 4 Репина ул., 3
1916 – 1922 гг. жил Альтман Н. И.
https://www.citywalls.ru/house160.html
https://www.citywalls.ru/house9440.html
С 1912 года жил на Васильевском острове, участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств», писал картины в новой манере, пробовал себя в сценографии, графике (в том числе и промышленной), скульптуре. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой. После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928), в том числе к первой годовщине революции спроектировал праздничное оформление площади Урицкого (Дворцовой). Проявил себя и как «придворный художник» , изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. 9 апреля 1922 года в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» с декорациями Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Альтманом, — «Гадибук» С. А. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Оба спектакля имели большой резонанс.
5-я линия ВО, 66
1915 – 1916 гг. жил Альтман Н. И.
https://www.citywalls.ru/house211.html
Написал портрет В. И. Ленина, который лег в основу тарелки, исполненной М. М. Адамовичем и выпущенной на Государственном фарфоровом заводе. Тарелка «Кто не работает, тот не ест» стала одним из наиболее известных произведений агитационного фарфора 1920-х годов. Известны также работы Альтмана в фарфоре - тарелка "Земля - трудящимся", "Вперед по ленинскому пути". Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Л. М. Пульвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался «Еврейское счастье». Автором титров был Исаак Бабель. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. По предложению Альтмана группа приехала в его родную Винницу, один из районов которой — Иерусалимка — сохранился в том первозданном виде, в каком подобные местечки были при Шолом-Алейхеме. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.
5-я линия ВО, 50
Еврейское общество поощрения художеств
https://www.citywalls.ru/house213.html
Весной 1928 Альтман выехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых, остался в Париже до 1935 года. В 1932 году Альтман делает оформление для «Театра Интернационального действия» , созданного Анри Барбюсом. Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества «Молодая Европа» (1932) и «Ассоциации революционных писателей и художников» (1934, 1935). Вернувшись в СССР , попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности, иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя, изд. в 1937). Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина).
https://m.rusmir.media/2014/04/01/pamyatniki
Исаакиевская пл., 9 Почтамтская ул., 2х
Музей возглавлял Н. И. Альтман (1921)
https://www.citywalls.ru/house1569.html
Рентгена ул., 8
памятник В. К. Рентгену скульптора Н. И. Альтмана.
https://www.citywalls.ru/house4213.html
Натан Исаевич Альтман (10 [22] декабря 1889, Винница, Подольская губерния — 12 декабря 1970, Ленинград) — советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник. (W)
https://youtu.be/6URnD2tNA5U
Натан Альтман. Анна Ахматова
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Париж: демонстрация против жестокости полиции вылилась в насилие и беспорядки Би-би-си Русская служба
- В Париже начались погромы РИА НОВОСТИ
- Более 20 человек задержали в ходе демонстрации в Париже РБК
- Протестующие устроили погромы в Париже - Новости – Мир Коммерсантъ
- Полиция применила газ на акции протеста в Париже ТАСС
- Посмотреть в приложении "Google Новости"