Ленская труба 2023. Путь по верхам

топ 100 блогов an_222.01.2024

Утром все покрылось инеем, а молнии в палатке затвердели, и мы вылезли быстро разминаться и ускорять сборы в надежде на солнечную и ясную погоду. Поначалу она таковой и была, но вскоре появились первые облачка, а потом и вовсе небо затянуло так, что остались отдельные просветы.

Наш сегодняшний путь начался с крутого подъема на гребень, сначала по тайге, а потом по его открытой части, где склон стал пологим, и перед нами открылись виды во все стороны - по левую руку была видна Лена, а по правую - горы Туора-Сис и долина реки Далдын-Ёзники. Мы были где-то на высоте 250м над уровнем моря, а уже с 500 метров начиналась снеговая линия, и многие дальние вершины и склоны были все в снегу. Интересно, насколько сложнее и реально ли было бы там идти в случае надобности. Впереди уже хорошо были видны гребни скал, по которым скоро пойдем.

Лена осталась примерно в трёх километрах в стороне, а мы поднялись на гребень и идём по верхам
С другой стороны уже начинаются горы Туора-Сис, внизу текут реки
Осенние краски гор Туора-Сис
Красота с обеих сторон!
Самые дальние вершины со снегом уже за 500 метров
Лентикулярные облака. Где-то в тех синих долинах внизу, наверное, ходят медведи...

Большую часть дня мы шли по гребню, останавливаясь в живописных точках и делая снимки. Продолжая начатую традицию, снимали друг друга на видео, чтобы потом сделать ролик под музыку. Когда день начал уже закругляться, настала пора сходить с гребня и переходить на соседний гребень через седловину, поросшую тайгой. Стало понятно, что весь гребень сегодня не успеем пройти, и нужно будет где-то искать источник воды.

Впереди два низких длинных гребня, и три высоких — скоро мы по ним пройдёмся
А эти вершины уже под тысячу метров
Холодно, наверное, там сейчас...
Лентикулярные облака скапливаются над горными вершинами
Тень автора в кадре вместе с горами
Облака и осенняя тайга. Пожалуй, единственный день с ясной погодой
Вечереет, а мы только поднялись на первый гребень. Идём вверх в поисках воды...

Наверху речек никаких нет, и примерно на середине гребня мы остановились и сходили на разведку, которая показала, что рек и ручьев нет, но есть болотистые лужицы, из которых можно кружкой черпать воду. Это нас устроило, и мы встали здесь на ночлег. Дул сильный ветер, который грозился затушить костер и разнести угли, но на приготовление еды его хватило.

На следующий день мы, как всегда, рано проснулись, позавтракали и продолжили движение по тому же гребню, попутно делая снимки по пасмурной утренней погоде. Продолжение гребня было уже за рекой Игнашка, к которой нам надо было спуститься, потеряв при этом около 300 метров высоты, то есть почти к уровню моря. Но выбора нет - нормально передвигаться пешком в этих местах, если речь идет не о самом берегу Лены, можно было только по горам и гребням, на крайний случай по каменистым пятнам, но не по болоту. Да и хотелось уже помыться, так что Игнашка была очень кстати.

Перешли на следующий длинный гребень, идём в сторону Игнашки
Высоту набрали уже приличную, дух захватывает!
С другой стороны гребня — пологий склон
А со стороны гор Туора-Сис склон обрывистый и крутой, со скальными гребёнками
Уже видна река Игнашка
Игнашка стала ещё ближе к нам
Начинаем спускаться к реке, а потом на следующий гребень, уже повыше этого

После помывочных процедур, мы быстро согрелись подъемом на крутой склон следующего гребня. Подъем нашли по оврагу, который между скал был почти напротив места, где мы мылись. Раньше сверху там протекал водопад, сейчас же были высохшие камни с растущими сквозь них деревьями. После подъема на открытую часть лес закончился, но появилась другая проблема. Ветер был такой силы, что любой резкий порыв запросто мог бы сдуть человека с ног. Ближе к верхней части гребня, мы нашли нечто, похожее на небольшое углубление в камнях, и кинув там рюкзаки, пошли с видовых точек сделать несколько снимков. Это была та еще задача, чтобы крышку от объектива ветром не унесло куда-нибудь в обрыв, но мы действовали аккуратно и успешно справились.

И вот мы уже на следующем гребне. Скоро спуск вниз, и пойдём в сторону Огонёр-Юряге
Тайга стала уже очень-очень далеко внизу. Видно, как рельеф расчерчен руслами рек

На вторую часть гребня мы не полезли - наш маршрут здесь уходил в сторону реки Огонер-Юряге, так что надо было спускаться снова в болотистую седловину для подъема на очередной гребень. Я предложил собраться с силами и во что бы то ни стало дойти сегодня до Огонер-Юряге, чтобы встать в уютном месте у воды, и не увеличивать отставание от графика: все еще свежи были воспоминания, как мы 7 лет назад в поездке по этим местам едва не опоздали на самолет. Перед подъемом в гору я снял с себя все слои одежды, оставив только хлопок, и собрал все силы, что у меня на тот момент были, готовившись к длинному переходу. Времени уже было сильно за полдень, а по расстоянию оставалось еще прилично, и этот путь не по ровной местности, а по горкам - то спуски, то подъемы.

Наверху пришлось снова утепляться - ветер не давал покоя. В такие моменты к усталости физической прибавляется еще и усталость психологическая, но намеченная цель того стоила - если мы встанем у реки, то уложимся в рамки плана и снимем лишние риски. Вскоре началась морось, которая потом переросла в дождь, сделавшийся из-за сильного ветра горизонтальным. К счастью, до конца гребня и начала спуска к реке оставалось немного, и мы прятались от дождя за скалами гребенок, изредка торчавших на нашем пути. Спускаться пришлось уже по мокрым камням, что добавило экстрима к уже и так сложному спуску почти в кромешной тьме. Впрочем, фонарики мы достали только оказавшись уже внизу. Быстро поставив палатку под дождем, мы разожгли костер и приготовили молочную кашу на ужин, после чего легли спать под уютные капли дождя, который здесь нас уже не беспокоил.

<< Предыдущая часть | Следующая часть >>

околополитического разжигания страстей это "думать за других" "ты такой-то такой-то а значит должен" - не, не должен "Украинцы убивали поляков/евреев, а посольку ты поляк/еврей значит должен..." - поляки и евреи могут думать что угодно и за других политическую работу делать не станут ...
Несмотря на то, что Дональд Трамп уже два месяца находится на посту президента США, страсти вокруг его имени до сих пор не стихают. Голливудские звезды устраивают против него очередные акции, средства массовой информации находятся в поисках нового компромата, а сторонники Клинтон ...
Президент России Владимир Путин подписал указ о выдаче паспортов России всем гражданам Украины.  Достаточно написать заявление… Даже если украинец служит в ВСУ или СБУ  – это не препятствие для получение российского гражданства. Дословно: «Установить, что граждане Украины, ...
https://vk.com/video-34740837_456257956 Сотрудники ОМВД России по городскому округу Лобня в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий задержали 58-летнию уроженку Ярославской области, подозреваемую в краже денежных средств. "Установлено, что злоумышленница подошла на ...
У моего видеоканала набралась сотня подписчиков, а это значит, что пришло время для первого управляемого слива. Управляемого - в смысле аккуратного, практически сноуденовского. Первой моей целью стал мой большой друг nemihail - во-первых, потому что в него трудно промахнуться, во- ...