Ленд-лизуны (часть 6 - автомобили)
glavsnab — 26.04.2017 Та же петрушка (см. предыдущие посты). Мол, поступило от "союзников" в 1941-1945 до 500 тыс. а/м, а выпущено в СССР всего 200 тыс., "значит", 70 % автомобилей РККА были ленд-лизовские.К сожалению для ленд-лизунов, известен отчет Управления снабжения ГАВТУ КА о работе за период Великой Отечественной войны от 28 сентября 1945 г. (ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11584. Д. 396. Л. 9 - 89). Там приведены следующие данные (в тыс. шт.):
Наличие на 22.06. 1941 г. 272.6
Поступило до конца войны:
от промышленности 162,6
по импорту 282,1
из народного хозяйства по мобилизации 268.6
Захвачено у противника 60.6
Итого: 1046,5. Из них импортных 282,1 (т. е. 27 %, а вовсе не 70). Причем, сюда входит не только ленд-лиз, но и купленные СССР за деньги.
А 60 тыс. трофейных а/м - это только имевшиеся на 1 мая 1945 (т. е. без учета тех, которые были захвачены у фрицев, использовались, но к концу войны утрачены либо в ходе боевых действий, либо по техническим причинам - аварии, износ, отсутствие запчастей, либо переданы в народное хозяйство). Кстати, один русофоб на днях мне так гладко пел, мол, любимые им фрицы были ужасно дисциплинированы, в плен сдавались строго по приказу сверху... Как же они столько машин побросали?...
Но это только автомобили в РККА. Что касается автомобилей в СССР в целом, то аналогичные расчеты были проведены уваж. В. А. Овсянниковым (спасибо за ссылку уваж. pn64). Процент импорта - 25 (правда, по данным не только за период войны, а за 1941-1945 в целом, т. е. включая год с лишним мирного времени).
Ну и на закуску - поступление импортных автомобилей в РККА по годам (тыс. шт., из того же отчета):
1941 (с 22.06 по 31.12) - 0,3 (т. е. 300 шт.)
1942 - 30,9
1943 - 83,7
1944 - 128,8
1945 (с 01.01 по 09.05) - 38,4
Т. е. из общего объема импорта на 1941-1942 гг. приходится ок. 10 % , на 1943 - 30 % и на 1944-1945 - 60 % (округленно).
|
</> |