León Ferrari в Помпиду

топ 100 блогов green_fr18.10.2023 В прошлом году была выставка аргентинца León Ferrari. На всех афишах вот эта работа — «Западная христианская цивилизация», 1965.

León Ferrari в Помпиду

В том же году на выставке в Буэнос-Айресе она попала под цензуру. Феррари тогда же заявляет: «Лично для меня цель искусства — это дать мне возможность высказать мои мысли с максимальной простотой. Оно позволяет мне придумывать символы, максимально эффективно обличающие варварство западного общества. Возможно, кто-то скажет, или даже докажет, что это — не искусство. Для меня это ничего не изменит, я легко зачеркну слово „искусство“ и напишу любое другое слово: политика, критика, что угодно».
Кураторы добавляют, что при этом работа может быть интерпретирована не только напрямую (радикальная критика), но и, например, с христианской точки зрения: Христос умирает каждый раз, когда страдают люди.

Несколько работ с огромным количеством мелких, похожих, почти повторяющихся, гипнотизирующих взгляд деталей. «Зрители», 1981.
Из описания узнал новое слово: диазотипия, а оттуда — происхождение английского blueprint.

León Ferrari в Помпиду

«Мост», 1981. Очень сложно не попытаться провести взглядом по всем развязкам этого моста! Что-то среднее между безумным миром в миниатюре и абстрактной живописью.

León Ferrari в Помпиду

Более простая работа, зато 3D. «Автотрасса», 2004.

León Ferrari в Помпиду

«Слепой», 1995. Утверждается, что это отрывок из Борхеса, набранный брайлем. При этом простое сравнение с таблицей Брайля показывает, что нет, это какая-то белиберда (ну или альтернативная кодировка). Повторяющиеся блоки справа могли бы быть рифмами, но там три последних символа KED, а перед ними какая-то стрёмная диакритика (Ù, Î).Символы слева же вообще невозможны, т.к. во всех «нормальных» знаках Брайля должна быть хотя бы одна точка в верхнем ряду.

León Ferrari в Помпиду

«Письмо генералу», 1963. Сам Феррера описывал эту работу как «Сложно написать логичное письмо генералу. Чтобы оно содержало не только ругань и оскорбления, или хотя бы делало это красиво. Моя работа — это не только защита от цензуры. Неразборчивость текста — это ещё и признание в неспособности написать открытое письмо, как это сделал Родольфо Уолш. Вот то было настоящее письмо генералу. У меня — лишь имитация письма, прячущееся письмо, про которое даже непонятно, пытается оно вообще что-то сказать или нет».

León Ferrari в Помпиду

Родольфо Уолш действительно написал «Открытое письмо писателя военной хунте», на следующий же день его попытались похитить, но он оказал сопротивление, и его застрелили прямо на улице.

«Написанная картина», 1964 / 1998. Текст на картине рассказывает о том, как художнику Бог не дал таланта рисовать.
Узнал ещё одно новое слово: экфрасис (как полезно ходить по музеям!).
Фотографию ужасно обрезал, чтобы лучше было видно, как на картине переплетается текст.

León Ferrari в Помпиду

Вот эту работу совсем было сложно смотреть летом 2022 года. Называется «Мы не знали», 1976 / 2020. Это вырезки из аргентинских газет 1976 года, разнообразные сообщения о начинающемся терроре. Что-то проскочило цензуру, что-то являлось частью программы запугивания. Феррари пишет, как после процессов над диктатурой и репрессиями общее настроение в Аргентине сменилось с «просто так не сажают» на вот это вот «мы не знали».

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

«Nunca más» («Никогда больше»), 1995-1996 / 2006. В 1983 году Аргентина создаёт комиссию по расследованию исчезновений / похищений времён диктатуры. В 1984 году комиссия публикует отчёт, озаглавленный «Никогда больше», в частности со списком пропавших людей. Этот отчёт включили в обязательную школьную программу (здесь опять очень сложно не проводить параллели с Россией, где вместо того, чтобы изучать в школах работы «Мемориала», их сотрудников сажают в тюрьмы — эта музыка будет вечной, вечной, вечной...), а Феррера сделал иллюстрации-коллажи для очередной публикации этого отчёта в 1995 году. В частности с подчёркиванием роли католической церкви в преступлениях той диктатуры.

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

«Страшный суд», 1994. Рядом очень длинный текст о том, как христианская история построена между двух ключевых событий. Начало — грех тяги к знаниям Евы, за который наказали всё человечество. И конец — страшный суд, после которого большая часть человечества отправится на вечные муки. Про то, как вся история христианства и большая часть христианского искусства упивается описанием этих мучений. Время от времени перенося эту идею «мучений недостойных» в наш мир — когда мы начинаем убивать и мучить на самом деле. Ну а что, если так поступает Бог — значит это правильно?

Картина Феррари представляет собой репродукцию «Страшного суда» Микеланджело, положенную под клетку с канарейками (в другом тексте упоминаются голуби), которые «высказали своё мнение» по поводу этой картины (основательно засрали её). Справа — более спокойная версия той же идеи, с чучелом птицы и «правосудием» под клеткой, 1991.

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

И огромное количество коллажей 1986-1987 годов из серии «Перечитывая Библию».
Коронация Богородицы и американская ракета с ядерными боеголовками. Стена плача и бог Баал.

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

Приветствующая Гитлера толпа и Святой Дух. Американская военная техника и ангел Апокалипсиса.

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

Заключённые нацистского режима и святой с мечом. Ангел Джотто и кормящий животных в своей альпийской резиденции Гитлер.

León Ferrari в Помпиду León Ferrari в Помпиду

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что-то давно я не выкладывала свои открытки на обозрение )) Не уверена, что многим это интересно - но сделаю это снова )) Итак, сегодня будет Киев 1967 год ...
Оригинал от 22.09.2024 . Копия оригинала для тех, у кого не открывается gocomics. Группа Вконтакте / Канал в телеграме / Болтовня в телеграме Поддержи на Патреоне или на Бусти ...
Ну, не багги, а модный открытый тактический внедорожник, "мечта бедуина", все для пустыни. Сделан на базе Тигр-М, будет показан на Армия-2020, следующая неделя. ...
«Примулы отцвели. И до самой границы леса, где начинался открытый луг, который полого спускался вниз к заросшему куманикой рву...» Ориентируясь на подзаголовок «роман-фантазия» ...
Лариса Гузеева родилась в селе Буртинское в Оренбургской области. Своего отца она никогда не видела – ее воспитывали мать и отчим. Семья жила скромно, мать была учительницей истории. Одним из самых больших потрясений ее детства стала гибель ее 3-летнего брата, который, ...