Лежала холодная, братцы, война, поверьте на честное слово

Никакой это не парадокс. Именно потому и конфликтуют, что своих проблем выше крыши. А Украина это только одна из высот, за которую между собой ведут войну граждане России.
Если назвать вещи своими именами, то в России идет холодная гражданская война. Вот что удивительно, это то, что я не видел до сих пор этого термина, а ведь он просто напрашивается. Холодная гражданская война.
Пункты и высоты, за которые идут сражения, могут быть самыми разнообразными. Например, вопрос – надо ли ограничивать в правах гомосексуалов (например, запрещать отзываться о таких людях вне отрицательного контекста)? Понятно же, что большинство людей, воюющих на этом поле, живут обычными семьями и не имеют гомосексуальных пристрастий. Гомосексуалы – только повод, чтобы выразить свое неприятие враждебной стороне.
Или – надо ли запрещать усыновление иностранцами? Опять же понятно, что большинство втянувшихся в конфликт по этому вопросу сами никого не усыновляют и не собираются этого делать по разным причинам. Но активность противоположного лагеря заставляет вступать в борьбу.
Или – надо ли давать два года лагеря за "неприличное задирание ног в храме", противоречащее постановлению Трулльского собора? При том, что сторонники жесткого наказания зачастую никак не искушены в религиозных вопросах, а противники никак не одобряют танцы в храмах.
И таких пунктов, вокруг которых идут бои, очень, очень много. Другое дело, что число воюющих в масштабе страны не очень велико, но это и понятно – в любой гражданской войне активно сражается лишь небольшая часть населения.
Практически по всем вопросам воюют между собой одни и те же люди, поэтому легко можно предсказать, какую позицию займет тот или иной человек в очередном конфликте. Дело в том, что эти условные два лагеря имеют разные базовые понятия, что заставляет людей по-разному (часто противоположно) относиться практически к любым вопросам общественной жизни. Отчасти это связано с неустойчивостью идеологической базы общества, когда внутренней выработанной веками парадигмы (такой, скажем, как в западном обществе) пока еще не существует, а внешнее идеологическое давление (какое было, скажем, в СССР) ослаблено. Поэтому практически по любому вопросу наблюдаются шатания. Например, всем в СССР, начиная с 20-40-х годов было ясно, что империализм это плохо. Мы, советские люди боролись и будем бороться против империалистов, поджигателей войны вместе со всеми людьми доброй воли. А сейчас, вроде бы, говорят, что империализм это хорошо. Нет, чужой империализм, это, конечно, плохо, но наш-то – хорошо!
И так – за что ни возьмись!
А вот чем закончится эта холодная гражданская война, об этом у меня нет ни малейшего понятия.
|
</> |