Легкий способ бросить машину
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я пешеход. Убежденный. Не раз у меня была возможность купить машину, да и отец предлагал отдать мне свою старую, но я всегда отказывался. Почему? Потому что оно мне не надо. Сегодня я снова простоял в 31 автобусе около часа в пробке на авангард из центра, и вновь задумался - почему я, честно заплативший за билет в общественный транспорт, должен ехать вместе со всем потоком. Я даже не говорю про автобусные полосы. Метод правильный, да и путь верный, но почему мы останавливаемся на этом?
В последнее время во всем мире начался активный прессинг курильщиков. Нельзя курить в общественных местах, офисах, парках и так далее. То есть категорию граждан, которые сознательно тратят свои деньги на свою привычку, сознательно ущемляют в правах. В Европе пачку сигарет меньше чем за стольник уже не купишь (viceroy стоит около 120), и это безусловно верно. В этом со мной соглашаются даже закоренелые курильщики. А теперь вопрос - а чем автомобилисты лучше курильщиков? Представьте ситуацию, в которой обычный некурящий вынужден был бы ждать, пока весь персонал магазина (кафе, бара) не покурит. Или в которой некурящий был бы вынужден стоять на тротуаре, пока все курящие не выкурят по паре сигарет. Бред? Бред. Но именно это и происходит. Просто поменяем названия - Курильщик - автомобилист, пешеход - некурящий.
Когда я приехал во Владивосток, я был готов к пробкам. И к тому, что мне на работу придется добираться на час дольше чем это возможно. И я подумал - почему это люди, которые покупают машины, имеют главное право на дороге только из за количества?
Когда в 2008 повысили пошлины, сколько на улицы города вышло людей? Если честно, как по мне, так мало повысили. Если человек хочет каждый день ездить на работу с комфортом в своей машине, он должен за это право заплатить. Много. Потом заплатить еще за въезд в город, а потом еще за возможность припарковать машину там где он хочет. Еще больше.
Что мы получаем в итоге?
- Нормальный общественный транспорт, который будет ходить по расписанию - нет пробок, - автобусы не опаздывают (конечно штрафы и конкурс лицензий перевозчика тоже никто не отменяет)
- Хорошие тротуары, чистые газоны и много деревьев - Люди ходят на небольшие расстояния на своих двоих, видят что вокруг них - }|{опа, появляется посыл что-то изменить (когда появились открытые люки на дорогах, автомобилисты сами вышли и закрыли их)
- Здоровые ноги и нехилая такая спортивная подготовка граждан )))
А всего то надо -
- Сделать въезд в город платным. Хочешь ездить за город, на дачу, на отдых, на природу - ради бога. Лень дойти до остановки - плати.
- Повысить штраф за парковку на газонах, тротуарах, вдоль дорог. Повысить так, чтобы нарушить и мысли не было.
- На вырученные (те что остались после распила) средства закупить нормальный автобусный парк (тех же китайцев)
- Сделать нормальные тротуары.
Профит
Сейчас очень много слез пролито о том, что бензин дорожает, о том, что пошлины растут, запрещают правый руль, на права сложно сдать - каждый раз когда я слышу подобное, мне вспоминается любимый мой центр города, где уже давно приходится ходить не по тротуарам а по дороге, где тишина - это что то такое легендарное, и где доехать до Луговой после 5 вечера за 30 нормальных выходных минут можно только мечтать.
|
</> |