
Легенда о Данае


<�Иоахим Втевел. Даная.
Согласно древнегреческой мифологии Даная яблялась дочерью аргосского царя Акрисия и Аганиппы.

Корреджо. Даная. 1531 г.
Однажды Акрисий, разговаривая с оракулом, услышал от него про себя печальное предвещание о том, что ему суждена смерть от руки внука.

Тинторетто. Даная. 1580 г.
С целью обезопаситьсвою жизнь названный аргосский царь решил заключить свою дочь Данаю в подземный медный терем и стерег ее. Однако Зевс проник в терем золотым дождем, и Даная родила сына Персея.

Ян Госсарт (Мабюзе). Даная. 1527 г.

Орацио Джентилески. Даная. 1621 г.

Эжен Субиран. Даная и золотой дождь
По приказу отца Даная с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик при-било к острову Сериф, где его вытащил Диктис и спас Данаю и младенца.

Джон Уильям Уотерхаус. Даная.
Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Данаю, решил услать возмужавшего Персея за головой Горгоны, чтобы от него не было помех.

Шарль-Август-Эмиль Каролюс-Дюран. Даная. 1900 г.
По возвращении на остров с головой Горгоны Персей нашел мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта.

Густав Климт. Даная. 1907-08 г.г.
Показав Полидекту голову Горгоны, Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Даная с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса.

Эгон Шиле. Даная. 1909 г.
Впоследствии (по легенде) Персей все же случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний.

Пабло Пикассо. Даная. 1962 г.
По другой версии, Полидект женился на Данае и воспитывал Персея. Даная вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия.

Антонио Беллуччи. Даная. 1700-05 г.г.

Джованни Баттиста Тьеполо. Юпитер и Даная. 1736 г.

Жан-Луи Жироде де Треозон. Мадмуазель Ланж в образе Данаи. 1799 г.
В заключении обзора произведений художников, писавших на полотнах образ Данаи, отмечу, что картина Пабло Пикассо с образом героини мне показалась не понятной. А вот картина другого известного художника Страттмана мне показалась вовсе не логичной, так как вместо того, чтобы "свою Данаю" посадить в подземный медный терем он отправляет гулять её в лес. Не склонен считать, что К.Страттманн не был знаком с мифологией. Тогда (см. картинку ниже) почему лес?

Карл Стратманн. Даная. 1905 г.
Подписка на новые статьи по RSS
