Ледокольный флот России. Балтийские заводы

топ 100 блогов gmichailov28.12.2017 Приятно писать этот пост, потому что этого вы точно не увидите больше нигде в мире, только в России строят атомные ледоколы. Все наши ледоколы были построены на легендарном Балтийском заводе. Питер столица судостроения и имеет славную историю
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1728.JPG


Балтийский завод был основан в 26 мая (13 мая по ст. стилю) 1856 году петербургским купцом 1-й гильдии Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» Марком Макферсоном, подданным Великобритании. Назвали его тогда не очень оригинально, просто Завод Карра и Макферсона. Вначале предприятие производило паровые машины для кораблей, а потом, собственно, начала и строить первые металлические корабли.
С 1974 года Балтийский завод активно подсел на тему строительства атомных ледоколов, каждый из которых стал легендарным. Так Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса. Серию модернизированных атомоходов второго поколения открыл ледокол «Россия», который был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 2007 году завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Этот атомоход пока, самый большой в мире ледокол, его водоизмещение составляет 20 тысяч тонн, а конструкция насчитывает 14 палуб.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1756.JPG

Сегодня «Балтийский завод» - это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Кроме строительства атомных ледоколов, завод также специализируется на строительстве военных кораблей и крупнотоннажных коммерческих судов, а также выпускает широкий спектр различного машиностроительного оборудования (парогенераторы, теплообменные аппараты, утилизационные и водогрейные котлы, котлоагрегаты) для кораблей и не только. С 2011 года завод входит в состав холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».

Новый Головной ледокол «Арктика», который сейчас строится на Балтийском заводе, решили назвать в честь первого ледокола-покорителя Северного полюса, чтоб славная традиция нашего атомного флота продолжалась, ведь не секрет, что более двадцати лет наша страна не строила суда подобного типа.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1654.JPG

Основные характеристики нашего «малыша»: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Скорость хода - 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Мощность корабля составляет 60 МВт (на валах). А служить людям он готов не менее 40 лет. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1686.JPG

Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Причём на ледоколах прошлого поколения, подобные установки были с выделенными насосами и парогенераторами, то в новом варианте они вмонтированы в единый корпус, что и удобней (меньше места нужно для их установки) и безопасней, а ещё и почти в два раза легче предыдущих.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1667.JPG

Паротурбинная установка уже на своем месте
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1691.JPG

Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1693.JPG

с высоты смотрим на Питер
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1721.JPG

фотография не передает всего масштаба
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1747.JPG


А вот и строится первый серийный ледокол "Сибирь"
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1762.JPG

пока начальная стадия строительства
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1780.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1770.JPG

Второй серийный ледокол проекта 22220 «Урал» (заводской № 05708) был здесь заложен 25 июля 2015 года, ждём когда и его спустят на воду.
Атомный ледокол «Урал» сейчас находится на стапеле «А». Между прочим, это самый большой в России стапель. Его длина 350 метров, что позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1796.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1804.JPG

Три ледокола на разных стадиях, нам повезло, мы застали почти все стадии постройки ледоколов. От "Урала" к "Сибири" и уже почти готового "Арктика"
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1812.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1787.JPG

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие эксперты задаются вопросом, почему шар в левой руке Христа не увеличивает и не искажает материал, лежащий за ним, как это должно быть, если бы это был твердый стеклянный шарик. Команда ученых из Калифорнийского университета в Ирвине утверждает, что отсутствие искажений ...
Все никак не доходят руки показать наконец фото с этой неудавшейся поездки. Вот, исправляюсь. Просто покажу. Особенно меня впечатлила гостиница, ее много. Она очень красивая, в старинном стиле, с живым камином, который топили дровами. И было так ...
...
Алессия Ианнетти унаследовала искусную технику графита на деревянной панели и «стигматы» самой захватывающей современной иллюстрации, которую можно увидеть как в ее ракурсах, так и в ее кинематографическом обрамлении. ...
Это, если кто не понял, по поводу " Death becomes her (?) ". И спасибо уважаемому svinsp за информацию. Вот только не заслуживаю я таких хороших слов. Я, по сути, ничего ...