Ледокольный флот России. Балтийские заводы

топ 100 блогов gmichailov28.12.2017 Приятно писать этот пост, потому что этого вы точно не увидите больше нигде в мире, только в России строят атомные ледоколы. Все наши ледоколы были построены на легендарном Балтийском заводе. Питер столица судостроения и имеет славную историю
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1728.JPG


Балтийский завод был основан в 26 мая (13 мая по ст. стилю) 1856 году петербургским купцом 1-й гильдии Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» Марком Макферсоном, подданным Великобритании. Назвали его тогда не очень оригинально, просто Завод Карра и Макферсона. Вначале предприятие производило паровые машины для кораблей, а потом, собственно, начала и строить первые металлические корабли.
С 1974 года Балтийский завод активно подсел на тему строительства атомных ледоколов, каждый из которых стал легендарным. Так Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса. Серию модернизированных атомоходов второго поколения открыл ледокол «Россия», который был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 2007 году завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Этот атомоход пока, самый большой в мире ледокол, его водоизмещение составляет 20 тысяч тонн, а конструкция насчитывает 14 палуб.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1756.JPG

Сегодня «Балтийский завод» - это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Кроме строительства атомных ледоколов, завод также специализируется на строительстве военных кораблей и крупнотоннажных коммерческих судов, а также выпускает широкий спектр различного машиностроительного оборудования (парогенераторы, теплообменные аппараты, утилизационные и водогрейные котлы, котлоагрегаты) для кораблей и не только. С 2011 года завод входит в состав холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».

Новый Головной ледокол «Арктика», который сейчас строится на Балтийском заводе, решили назвать в честь первого ледокола-покорителя Северного полюса, чтоб славная традиция нашего атомного флота продолжалась, ведь не секрет, что более двадцати лет наша страна не строила суда подобного типа.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1654.JPG

Основные характеристики нашего «малыша»: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Скорость хода - 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Мощность корабля составляет 60 МВт (на валах). А служить людям он готов не менее 40 лет. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1686.JPG

Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Причём на ледоколах прошлого поколения, подобные установки были с выделенными насосами и парогенераторами, то в новом варианте они вмонтированы в единый корпус, что и удобней (меньше места нужно для их установки) и безопасней, а ещё и почти в два раза легче предыдущих.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1667.JPG

Паротурбинная установка уже на своем месте
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1691.JPG

Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1693.JPG

с высоты смотрим на Питер
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1721.JPG

фотография не передает всего масштаба
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1747.JPG


А вот и строится первый серийный ледокол "Сибирь"
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1762.JPG

пока начальная стадия строительства
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1780.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1770.JPG

Второй серийный ледокол проекта 22220 «Урал» (заводской № 05708) был здесь заложен 25 июля 2015 года, ждём когда и его спустят на воду.
Атомный ледокол «Урал» сейчас находится на стапеле «А». Между прочим, это самый большой в России стапель. Его длина 350 метров, что позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 тонн.
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1796.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1804.JPG

Три ледокола на разных стадиях, нам повезло, мы застали почти все стадии постройки ледоколов. От "Урала" к "Сибири" и уже почти готового "Арктика"
Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1812.JPG


Ледокольный флот России. Балтийские заводы SAM_1787.JPG

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Хочу строго предупредить вас о том, что Символ (веры) не должен быть записан, поскольку вам предстоит его возвратить (т.е. зачитать вслух при крещении). Однако пусть никто не записывает! По какой причине? Мы так приняли, что он не должен быть ...
Крутило, вертело и... как ливануло. Дождь пошел сразу сплошной стеной. И одновременно бабахнуло. Сработала сигнализация у машин, а у нас даже свет отключился. Постепенно дождь сменился градом (хорошо, так барабанило). Все это торжество длилось минут десять. А теперь тихонечко моросит. ...
Не пора ли нам поговорить о глобально существенных вещах, в которых только мы по-настоящему разбираемся? Фашизм, детская смертность, гражданские войны? Нет, не пора! - подумалось мне, и потому сегодня в программе нечто совершенно иное. КАК Я ...
На днях в московском «Салюте» прошло неординарное, на мой взгляд, событие – конгресс ингушского народа, о котором упоминали многие СМИ, в том числе и Свободная пресса . Да, в столицу приехали представители ингушской общественности, уставшие бороться на месте с произволом, который ...
REGNUM : Сетевая революция в Армении провалилась: оппозиция не освоила ни Facebook, ни Twitter Статья, конечно, так себе. Потому что автор не понимает 3 важных вещей: 1. Фейсбук не может быть у нас политическим инструментом по той простой причине что не ...