Ледокол «Евпатий Коловрат» вошёл в состав ВМФ России
bmpd — 28.07.2024
26 июля 2024 года в Петропавловске-Камчатском состоялась
торжественная церемония подъема флага и приема в корабельный состав
Тихоокеанского флота ВМФ России ледокола «Евпатий Коловрат»
проекта 21180М (заводской номер 800), построенного на АО
«Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской номер 800) в ходе церемонии подъема флага и приема в корабельный состав Тихоокеанского флота ВМФ России. Петропавловск-Качатский, 26.07.2024 (с) пресс-служба Тихоокеанского флота
Церемония закладки для ВМФ России головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М, получившего название «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800), состоялась на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 12 декабря 2018 года. Разработчиком проекта 21180М является АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью, как сообщалось, около 6 млрд рублей, был выдан СФ «Алмаз» в 2017 году. Спуск на воду ледокола «Евпатий Коловрат» был произведен 24 ноября 2020 года.
Ледокол начал заводские ходовые испытания на Балтике 1 декабря 2022 года. Затем 15 января 2023 года «Евпатий Коловрат» был отправлен из Санкт-Петербурга на Камчатку южным морским путем без экипажа на буксире гражданского буксира «Сармат». Ледокол прибыл на Камчатку 22 июля 2023 года, после чего его год проходил там доукомплектование и Государственные испытания. Первый испытательный выход ледокола «Евпатий Коловрат» в море на Камчатке состоялся 7 ноября 2023 года.
Проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 (также разработки КБ «Вымпел»), по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» (заводской номер 02470) полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота.
Первоначально сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящих ледоколов модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.
1 сентября 2023 года на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась церемония закладки второго ледокола «Святогор» проекта 21180М (заводской номер 801). Его сдача запланирована на 2027 год со вводом в состав Балтийского флота.
Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн (против 6000 тонн у ледокола проекта 21180), длину 82 м (85 м), ширину 19 м (20 м) и осадку 4,6 м (против 7 м). Скорость хода 14 уз (15 уз), дальность плавания 7600 миль (9000 миль), автономность сокращена вдвое - до 30 суток (вместо 60 суток). Экипаж 30 человек (32). Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м.


Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской номер 800) в ходе церемонии подъема флага и приема в корабельный состав Тихоокеанского флота ВМФ России. Петропавловск-Качатский, 26.07.2024 (с) пресс-служба Тихоокеанского флота и правительство Качатского края
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
Медвежонок
Примерно ГОД НАЗАД написано Стихотворение "Как быстро лето пролетело"
Последствия тарифов
выставка Александра Поволоцкого «Военная медицина. XX век»
"ТЕСЛА" .НАЧАЛО .
Это прорыв, или бриллиант катунской короны.
Агрессивный Тигр
Хочешь жить? Не работай!

