Леда и Лебедь, искусство из греческого мифа
volynko — 20.05.2024Дизайн, по-видимому, восходит к классическому мотиву, известному по копиям рельефов саркофагов и драгоценных камней. Поза аналогична позе «Ночи» Микеланджело (капелла Медичи, Флоренция).
Работа, вероятно, является старой копией картины Микеланджело на эту тему, которую он написал в 1530 году темперой для герцога Феррары, но вместо этого отправил королю Франции.
Леда и лебедь - это история и сюжет в искусстве из греческой мифологии, в котором бог Зевс или Юпитер в римской версии в образе лебедя соблазняет или насилует Леду, дочь царя Этолии, и женится на ней. спартанскому царю Тиндарею . Согласно более поздней греческой мифологии, Леда родила Елену и Полидевка, детей Зевса, и в то же время родила Кастора и Клитемнестру, детей своего мужа Тиндарея, царя Спарты.
В своем стремлении приобрести все итальянское, Франсуа I всегда стремился привлечь к своему двору величайших светил итальянской живописи. Хотя ему удалось убедить престарелого Леонардо поступить к нему на службу в 1516 году и, таким образом, получить Мону Лизу для Франции, трансальпийское путешествие было трудным и опасным, и ни Андреа дель Сарто, ни печально известный чрезмерно преданный своему делу Микеланджело не смогли принять Приглашение Франсуа.
Однако редкое панно Микеланджело с изображением Леды и лебедя действительно попало во Францию во владение ученика Микеланджело Антонио Мини, который, похоже, продал ее Франсуа.
Она вошла в королевскую коллекцию в Фонтенбло в начале 1530-х годов, и придворный художник Франсуа Россо Фиорентино даже написал ее копию. С тех пор картина была утеряна.
Эта гравюра, выгравированная и опубликованная фламандским художником Корнелисом Босом, является единственным свидетельствомзаконченной картины Микеланджело.
Бос, первые отпечатки которого датируются 1537 годом, должно быть, видел работу в Фонтенбло во время путешествия во Францию через некоторое время после этой даты.
Доменико Гирландайо (1449 — 11 января 1494) — итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Возрождения, наряду с Верроккьо, братьями Поллайоло и Сандро Боттичелли.
Гирландайо был руководителем большой и эффективной мастерской, в которую входили его братья Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его зять Себастьяно Майнарди из Сан-Джиминьяно, а затем его сын Ридольфо Гирландайо.
Среди многих учеников, прошедших через его мастерскую, самым известным был Микеланджело. Особым талантом Гирландайо была его способность изображать современную жизнь и портреты современных людей в контексте религиозных повествований. Это принесло ему большую популярность и множество крупных комиссионных.
Питер Пауль Рубенс был известным художником эпохи барокко. Он выполнил сотни работ в различных техниках, многие из которых были известны в то время и известны до сих пор. Но есть также много произведений искусства, о которых люди мало знают. Одной из таких работ является его картина «Леда и лебедь». Он нарисовал две версии этого предмета. Первый был завершен в 1601 году, а второй - в 1602 году.
В версии У. Б. Йейтса тонко намекается, что Клитемнестра, хотя и была дочерью Тиндарея, каким-то образом была травмирована тем, что лебедь сделал с ее матерью. Согласно многим версиям этой истории, Зевс принял облик лебедя и изнасиловал или соблазнил Леду в ту же ночь, когда она спала со своим мужем царем Тиндареем.
Корреджо нарисовал наиболее распространенную из различных версий древнего мифа:
Юпитер подошел к Леде на берегу реки Еврота в образе лебедя и соблазнил ее. Леду и лебедя можно увидеть на берегу перед группой деревьев, слева два аморетти с духовыми инструментами и мальчишеский Амур с лирой. Неясно, являются ли фигуры справа спутницами Леды или одновременным представлением других сцен из рассказа.
Корреджо был ведущим художником пармской школы итальянского Возрождения. Между 1503 и 1505 годами он был учеником Франческо Бьянки Феррара из Модены, где познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франча, которые оказали глубокое влияние на его первые работы. Его первым крупным заказом было украшение потолка частной столовой настоятельницы монастыря Святого Павла в Парме в 1519 году. Он также украсил купол Пармского собора.
Помимо своих религиозных произведений, он создал очень выдающийся набор мифологических картин, основанных на «Метаморфозах» Овидия.
Корреджо предвосхитил искусство рококо 18-го века, используя динамическую композицию, иллюзорную перспективу и драматический ракурс. «Леда с лебедем» (1531-32) — одна из самых известных его работ среди его знаменитых фресок в Парме.
Эта скульптура Леды, по сути, представляет собой этюд, небольшую работу, которая переводит ныне утерянный рисунок Микеланджело в трехмерное изображение. Это показывает, что Амманати пытался освоить те виды фигурных изобретений, которые определили мастерство Микеланджело, но решение выполнить композицию в камне также отражает осознание того, что скульптор не работал в абсолютной свободе, что ему всегда приходилось иметь дело с данным блоком. .
Амманати отправил статую Франческо Мария делла Ровере, герцогу Урбино.