Леда и Лебедь, искусство из греческого мифа

топ 100 блогов volynko20.05.2024

Дизайн, по-видимому, восходит к классическому мотиву, известному по копиям рельефов саркофагов и драгоценных камней. Поза аналогична позе «Ночи» Микеланджело (капелла Медичи, Флоренция).

После Микеланджело (1475–1564)Леда и лебедь, ок. 1530 копия утраченной картины Микеланджело Масло на холсте Национальная галерея
После Микеланджело (1475–1564)Леда и лебедь, ок. 1530 копия утраченной картины Микеланджело Масло на холсте Национальная галерея

Работа, вероятно, является старой копией картины Микеланджело на эту тему, которую он написал в 1530 году темперой для герцога Феррары, но вместо этого отправил королю Франции.

Леда и Лебедь, искусство из греческого мифа

Леда и лебедь - это история и сюжет в искусстве из греческой мифологии, в котором бог Зевс или Юпитер в римской версии в образе лебедя соблазняет или насилует Леду, дочь царя Этолии, и женится на ней. спартанскому царю Тиндарею . Согласно более поздней греческой мифологии, Леда родила Елену и Полидевка, детей Зевса, и в то же время родила Кастора и Клитемнестру, детей своего мужа Тиндарея, царя Спарты.

Корнелис Бос, фламандец, ок. 1510–1566 гг. по Микеланджело Буонарроти, 1475–1564 гг. Леда и лебедь, после 1537 г. Гравировка
Корнелис Бос, фламандец, ок. 1510–1566 гг. по Микеланджело Буонарроти, 1475–1564 гг. Леда и лебедь, после 1537 г. Гравировка

В своем стремлении приобрести все итальянское, Франсуа I всегда стремился привлечь к своему двору величайших светил итальянской живописи. Хотя ему удалось убедить престарелого Леонардо поступить к нему на службу в 1516 году и, таким образом, получить Мону Лизу для Франции, трансальпийское путешествие было трудным и опасным, и ни Андреа дель Сарто, ни печально известный чрезмерно преданный своему делу Микеланджело не смогли принять Приглашение Франсуа.

Однако редкое панно Микеланджело с изображением Леды и лебедя действительно попало во Францию ​​во владение ученика Микеланджело Антонио Мини, который, похоже, продал ее Франсуа.

Она вошла в королевскую коллекцию в Фонтенбло в начале 1530-х годов, и придворный художник Франсуа Россо Фиорентино даже написал ее копию. С тех пор картина была утеряна.

Эта гравюра, выгравированная и опубликованная фламандским художником Корнелисом Босом, является единственным свидетельствомзаконченной картины Микеланджело.

Бос, первые отпечатки которого датируются 1537 годом, должно быть, видел работу в Фонтенбло во время путешествия во Францию ​​через некоторое время после этой даты.

Гирландайо Доменико Леда и лебедь, ок. (1460)
Гирландайо Доменико Леда и лебедь, ок. (1460)

Доменико Гирландайо (1449 — 11 января 1494) — итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Возрождения, наряду с Верроккьо, братьями Поллайоло и Сандро Боттичелли.

Гирландайо был руководителем большой и эффективной мастерской, в которую входили его братья Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его зять Себастьяно Майнарди из Сан-Джиминьяно, а затем его сын Ридольфо Гирландайо.

Среди многих учеников, прошедших через его мастерскую, самым известным был Микеланджело. Особым талантом Гирландайо была его способность изображать современную жизнь и портреты современных людей в контексте религиозных повествований. Это принесло ему большую популярность и множество крупных комиссионных.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640)«Леда и лебедь» до 1600 г. Масло на панели 64,5 × 80,5 см Лувр-Ланс
Питер Пауль Рубенс (1577–1640)«Леда и лебедь» до 1600 г. Масло на панели 64,5 × 80,5 см Лувр-Ланс

Питер Пауль Рубенс был известным художником эпохи барокко. Он выполнил сотни работ в различных техниках, многие из которых были известны в то время и известны до сих пор. Но есть также много произведений искусства, о которых люди мало знают. Одной из таких работ является его картина «Леда и лебедь». Он нарисовал две версии этого предмета. Первый был завершен в 1601 году, а второй - в 1602 году.

В версии У. Б. Йейтса тонко намекается, что Клитемнестра, хотя и была дочерью Тиндарея, каким-то образом была травмирована тем, что лебедь сделал с ее матерью. Согласно многим версиям этой истории, Зевс принял облик лебедя и изнасиловал или соблазнил Леду в ту же ночь, когда она спала со своим мужем царем Тиндареем.

Антонио да Корреджо (1490–1534)Леда с лебедем, ок. между 1531 и 1532 годами Масло на холсте 152 см х 191 см .Художественная галерея, Берлин
Антонио да Корреджо (1490–1534)Леда с лебедем, ок. между 1531 и 1532 годами Масло на холсте 152 см х 191 см .Художественная галерея, Берлин

Корреджо нарисовал наиболее распространенную из различных версий древнего мифа

Юпитер подошел к Леде на берегу реки Еврота в образе лебедя и соблазнил ее. Леду и лебедя можно увидеть на берегу перед группой деревьев, слева два аморетти с духовыми инструментами и мальчишеский Амур с лирой. Неясно, являются ли фигуры справа спутницами Леды или одновременным представлением других сцен из рассказа.

Корреджо был ведущим художником пармской школы итальянского Возрождения. Между 1503 и 1505 годами он был учеником Франческо Бьянки Феррара из Модены, где познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франча, которые оказали глубокое влияние на его первые работы. Его первым крупным заказом было украшение потолка частной столовой настоятельницы монастыря Святого Павла в Парме в 1519 году. Он также украсил купол Пармского собора.

Помимо своих религиозных произведений, он создал очень выдающийся набор мифологических картин, основанных на «Метаморфозах» Овидия.

Корреджо предвосхитил искусство рококо 18-го века, используя динамическую композицию, иллюзорную перспективу и драматический ракурс. «Леда с лебедем» (1531-32) — одна из самых известных его работ среди его знаменитых фресок в Парме.

Бартоломео Амманнати Леда и лебедь (ок. 1536 г. )Мрамор, высота 50 см Национальный музей дель Барджелло
Бартоломео Амманнати Леда и лебедь (ок. 1536 г. )Мрамор, высота 50 см Национальный музей дель Барджелло

Эта скульптура Леды, по сути, представляет собой этюд, небольшую работу, которая переводит ныне утерянный рисунок Микеланджело в трехмерное изображение. Это показывает, что Амманати пытался освоить те виды фигурных изобретений, которые определили мастерство Микеланджело, но решение выполнить композицию в камне также отражает осознание того, что скульптор не работал в абсолютной свободе, что ему всегда приходилось иметь дело с данным блоком. .

Амманати отправил статую Франческо Мария делла Ровере, герцогу Урбино. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Дела в Венесуэле идут всё хуже и хуже. По сути, у Николаса Мадуро остаётся одна надежда — что нефтяные цены вернутся к 90 долларам за баррель. Иного выхода из кризиса у страны уже нет, любой другой исход событий приведёт или к гражданской войне, или к превращению в безнадёжно нищую ...
Сейчас в личку в телеге скинули ссылку на канал о Турции. Автор канала пишет о себе так: " Авторский канал журналиста Яшара Ниязбаева. Наблюдаю за общественной жизнью Турции. Антропологический интерес и ничего личного ". Пишет он действительно в формате "обо всем" - торговля, ...
Мы часто видим, насколько неэффектривно, по-варварски и самовольно управляется власть с бюджетом. Может показаться, что главная задача при этом - повышать (хоть по уровню инфляции) пенсии и увеличивать оклады госслужащим. Но ведь бюджет наполняют совсем не они! Государство должно думать ...
Однажды у меня жил камень. Он умер. Что было бы, если бы сестра Лили Эванс, Петуния, вышла замуж не за Вернона Дурсля, а за университетского профессора Майкла Верреса? (Потому что, будем честны, ни одной женщине не захочется, чтобы ее сына звали Дадли Дурсль.) Что было бы, если бы Волд ...
вопрос жынтльменам. как вы относитесь к слезам своей подруги? оговариваю сразу - не истерикам, не нытью, не манипулированию и подводкам к "купи новую шубку за провинность", а когда адекватная, нормальная, позитивная девушка, никогда раньше вам не ...