Лечиться даром... - 2

Сегодня мне довелось побывать в двух поликлиниках, о чем и отчитаюсь на всякий случай - вдруг это кому-нибудь интересно и нужно.
Заодно и напомню: если у кого есть какая-то информация, кроме уже упомянутой в многочисленных комментах к тому посту, - поделитесь, пожалуйста, с новобранцами... точнее, новобрачными. :)
Итак, сначала мы были в одной из старейших и крупнейших государственных поликлиник Измира - в Алсанджаке.
Да, надо сказать, что районные поликлиники тут есть, но врачи-специалисты в них принимают не ежедневно, и врачи эти не постоянные, а приглашенные - и ездят в определенные дни по районным поликлиникам, а постоянно принимают в трех-четырех центральных.
Наш друг (ЛОР) два дня в неделю принимает "на выезде", заезжает и в наш район, и как-то муж зашел к нему - просто так.
В день он принимает от 50-ти до 70-ти больных, причем сам говорит, что половина из них - это пенсионеры, которые заходят пожаловаться не столько на ухо-горло-нос, сколько вообще на жизнь.
Поговорить. Ну и проверить здоровье заодно.
Он занимается и с ними, но если кому-то нужно по серьезному делу, то лучше в районную не обращаться.
*для местных*: "Районные поликлиники" - это не "Saglik ocagi" (пардон мои английские букофки), а именно поликлиники. Что до "очагов здоровья", как их зовет моя ехидна, то там, кроме прививок детям и выписки бесплатных рецептов, и вовсе, по-моему, делать нечего.
Итак, вид на двор поликлиники в Алсанджаке - из окна при пасмурной погоде... бюст Ататюрка не попал в кадр, ибо пальмы, но он, разумеется, на месте и смотрит на тебя... на всех.
Стёкла (турецкая домохозяйка, конечно же, опять о своем!) чистые идеально, это я просто так плохо снимаю.
Первое впечатление от регистратуры: господибожемой, сколько народу, что же делать, пойду-ка отсюда!
Второе впечатление: за прилавком-ресепшеном тоже до фига народу, и очереди к каждому максимум пять человек, работают регистраторы быстро и любезно. Не хуже "Макдональдса". Ваш номер (тут у каждого гражданина свой номер) вводится в компьютер, вас спрашивают, к какому врачу вам нужно, и быстро выдают три наклейки - одну врач наклеит на ваше дело, вторую (если понадобится) на рентгеновский снимок или ультразвук, третью на рецепт лекарства. Мы записались минут за пять - хотя с виду вокруг просто столпотворение.
На наклейках был номер кабинета и нашей очереди.
Над каждым кабинетом действует вот такой монитор: на нем номер и имя пациента, который сейчас внутри, и несколько следующих. Табло эти мигают и издают звуки, когда больной выходит от врача.
Народу много, да... кстати, я не сказала, что мы прибыли туда часам к десяти: несколько лет назад нужно было занимать очередь с шести утра, но сейчас такого ажиотажа вроде не наблюдается.
Самое плохое случается, когда к кабинету подбегают те, кто полчаса назад отошел выпить чаю-кофию (здесь есть кафе) и пропустил очередь. Случается длинный диалог: где ж вы раньше ходили? ах, я пила чай, я приехала с другого конца города! ах, а у меня там сестра живет! ах, в каком доме? нет, я не в том, как странно! все равно мы земляки - проходи, дорогая, без очереди, пойду тоже чаю выпью!
"Мне только спросить" не котируется. Врач все равно не примет вас без наклеечки с номером, а пока вы объясните всей очереди, что именно вам спросить, да выслушаете ответные истории, да примете или отклоните несколько приглашений на чай, да со всеми перезнакомитесь... проще по очереди.
И да, да, девочки и мальчики!
Я, конечно же, была в туалете - а как вы думали? Чтобы после всех наших разговоров - и я не?
Фотографиий нет, ибо, сами понимаете... прайвеси всё-таки.
Поверьте на слово.
Туалет на каждом этаже, М и Ж. В Ж три кабинки - все не а ля тюрка (если кто вдруг не в теме - про туалеты вот здесь, здесь и вот тут). А вовсе даже просторные - не совсем как для инвалидов, но места много.
Была очередь: кто-то сдает анализ, кто-то после ультразвука.
Пожилые женщины и женщины с детьми без единого слова и взгляда проходят без очереди... вся очередь - длинная, по местным понятиям: аж семь-восемь дам - покорно ждет. Но! Когда я только вошла, выяснилось, что в одной кабинке... о ужос! грязно! так грязно, что туда никто не хочет заходить... и тут пришла медсестра, и вся якобы покорная очередь возмутилась, и сестра через пару минут вернулась с уборщицей, и еще через три минуты кабинка функционировала... ага, я краем глаза глянула: там ничего такого страшного прям и не было, не то что в Мариинском, например, театре, хотя и там наверняка иногда бывает чисто, не знаю, не видела, врать не буду.
Еще там - в поликлинике, а не в Мариинке - была душевая кабина, три раковины, и вообще было неплохо и чисто, и красивая плитка, хотя очередь, да.
Пришла медсестра и сказала: "Дамы! Что вы тут толпитесь, этажом ниже никого нет! И этажом выше никого нет! Здесь же лаборатория и ультразвук, вот все и... я по сто раз в день прихожу проведать очередь и сообщить..."
Сделать добрость(с) Ей за это не платят, как я понимаю.
Потом мы были в еще большей поликлинике - в Йешильйюрте, если кто местный.
Там - главное разобраться в плане и найти именно то, что вам нужно.
После этого всё в порядке: мониторы, вызовы, небольшие, но душевные очереди.
До этого... хорошо, если вы здоровы. Или так больны или мнительны, что приходите сюда постоянно и знаете дорогу.
Всеобщее желание сделать добрость превращается в "пойди туда - не знаю куда". Мы спросили человек пятнадцать в униформе, не сходя с места. Провели анализ полученных данных: семь человек дали одинаковые показания, у остальных они расходились весьма кардинально... и мы пошли туда, куда указало большинство.
А не надо было.
Муж потом сказал, что я его всегда настраивала против большинства и прочих большевиков, и, кажется, правильно... в общем, куда нужно нас не отправил никто - мы сами потом нашли.
Независимость мышления всем в помощь.
|
</> |