Лайфхак: как экономить на проезде в метро
kot_de_azur — 17.12.2013Вчерашний пост leteha с разбором т.н. «подорожания» московского метро вызвал бурю эмоций у рукопожатой и не очень публики. Но среди гевалта почти затерялись разумные голоса тех, кто еще не отвык думать своей головой. Я не поленился, и подшил в папочку наиболее ценные аргументы, объясняющие суть происходящего с билетами.
1. Как только в Москве начались реформы в сфере транспорта, сразу начали говорить о том, что билеты на 1 и 2 поездки будут ликвидированы. Еще летом цены на билеты на 1 и 2 поездки подняли до 30 и 60 рублей. То есть, людей пытаются поэтапно приучить ездить на метро, покупая многоразовые билеты, или карты "Тройка". Смысл в том, что повышение стоимости касается только ДВУХ билетов - на 1 и 2 поездки, а так цена на поездки не изменилась вообще.
Итак, если вы часто пользовались билетами на 1-2 поездки, то вот вам простейший лайфхак (спасибо yman77):
Вам необходимо один раз отдать 78 рублей за карту ТРОЙКА. Из них 28 пойдут в счет одной поездки, а 50 - залоговая стомость, которую можно в последствии в кассе вернуть в обмен на карту.
После повышения стоимости картонных карт на 1-2 поездки вы сможете успешно пользоваться ТРОЙКОЙ, каждый раз домагничивая необходимое количество поездок по цене от 28 руб. Будете в кассу протягивать не только 28 рублей, а еще карточку (либо добавлять на нее деньги с мобильного телефона или своей банковской карты)
Таким образом вы ничего не потеряете, кроме того что единожды оставите в залог 50 рублей, которые, повторюсь, в любой момент сможете вернуть в обмен на карту тройка.
Иными словами, ключевой момент подорожания билета до 40 рублей заключается в том, что он коснется только тех, кому 1 поездку принципиально покупать строго на картонной карте и никак иначе. Много ли таких в зале?)
2. Есть и воспитательный аспект: людей хотят подтолкнуть к рациональному поведению, что давным давно «прошли» в западных странах. Зачем стоять и создавать очереди из 1-билетников, если проще купить многоразовый билет, или пополнить "Тройку"? Для пользователей метро - это дешевле, для самого метрополитена - экономия. Казалось бы, что от повышения чиновники набьют карманы, прибыли вырастут, но все не так. Уменьшение обращения разовых бумажных билетов будет способствовать снижению очередей, экономии бюджетных средств на производство бланков (технология, которая используется для производства бланков весьма затратна, поэтому производить дешевые "одноразовые" билеты нерационально) и т.д.
3. Кроме того, если кто не в курсе, уже 4-й год стоимость проезда держится на одном уровне. А учитывая инфляцию, и то, какими темпами в последнее время происходит строительство новых станций, возникает естественная необходимость в оптимизации расходов и доходов. В данном случае решили выбрать наименьшее из зол и повысить стоимость не слишком популярных карточек на 1-2 поездки.
Очень хорошо, когда блогеры обсуждают важные темы, касающиеся каждого, но я всем желаю и самому хочу быть более объективным и не истерить на ровном месте.
|
</> |