Лайфаки: два месяца за рулём
tuteyshaya — 14.11.2014Сегодня два месяца, как я перегнала машину в Москву. За это время наберётся дней семь в общей сложности, когда я не была за рулём. Я сама задала себе такое правило – ехать везде, где можно проехать на машине, чтобы максимально освоиться до зимы. Типичная ситуация обучения плавать нырянием с лодки.
Конечно, каждый день у меня были приключения. И победы. Вчера, наконец, я смогла ездить с навигатором (раньше я могла заниматься чем-то одним – либо вести, либо слушать/смотреть навигатор).
Типичная женская ситуация: права давно, но вокруг всегда было «на ком ездить». Поэтому до осени 2014 года я водила «на подхвате» и по случаю. На трассе, по лесу, полю, даче. И никогда – в городе. А тут - сразу в Москву. Поэтому первый выезд на Ленинградку я запомню на всю жизнь. И это когда знаешь дорогу, а когда не знаешь… Бывало и такое, что я рыдала в трубку: «Я потерялась!», а при этом, находилась в 60 метрах от объекта, а бывало и хуже – вместо Филей уезжала на Красную Пресню. Вот ссылка на мой самый страшный "загул". Конечно, выводы из этого всего я помечала. Теперь уже можно эти заметки запостить.
«Лайфак» - мой неологизм. Порулив неделю в Москве, я вызвалась встретить подругу во Внуково. Я опоздала на час: сначала меня запер паркетник во дворе, по пути преодолела ремонт дороги, совершила въезд на заправку в съезд, попыталась ехать по Волоколамке со скоростью 50 км/ч (сейчас уже самой смешно) и прочие глупости. А ещё, я не могла членораздельно говорить даже на скорости 40 км/ч. Так вот, зарулив в тихие улочки Красногорска, я выдохнула словом : «Лайфак!»
Что записывала-то, обращаясь к себе "на ты":
1. Не паниковать. Нет ничего страшнее твоей паники и страха. Для окружающих – так же, как и для тебя.
2. Не суетись. Приняла решение – следуй ему. Показала поворотник – едь куда показала. Хуже нет метаться по дороге. И это опасно не только для тебя.
3. Внимание, встречка. В первый месяц я трижды выезжала на встречную, правда, каждый раз во время пустых дорог. Трудность езды на небольших незнакомых улицах- не везде достаточно четко обозначено одностороннее движение и его переход в двустороннее. Лучше слинять во двор, на обочину и осмотреться, кто куда едет. Разобраться помогут и косвенные признаки, например, припаркованные в одну сторону машины.
4. Хороших людей на дороге ровно столько, сколько и везде. То есть много очень. И они помогают новичкам. Заметив неуверенность в один из первых выездов, меня один внедорожник прикрывал и сопровождал при выезде на кольцо. Часто пропускали, уступали и несколько раз помогали парковаться. Дважды меня догоняли на перекрёстке и показывали пальцами – фары забывала. Не стоит стесняться носить знак "неопытный водитель" – нет в этом ничего постыдного.
5. Ты и только ты знаешь скорость, при которой можешь контролировать ситуацию. Тот, кто сидит рядом и кричит "Газу!", исходит из скорости своей реакции. Но руль и ситуация - в твоих руках.
6. Но и тормозить не надо. Важно собраться и следить, что происходит. Между участниками движения есть своеобразная коммуникация – как при движении в толпе. Ездить слишком медленно так же плохо, как и слишком быстро. 60-70км/ч даже при большей скорости потока (где 80 разрешённая скорость) от новичка примут без удовольствия, но с пониманием.
7. Иногда газ важнее тормоза, иногда наоборот - уяснить разницу.
8. Перестраиваться лучше плавно. Плавно и медленно – разные вещи.
9. По полосам без надобности не гулять! Внимательно изучить маршрут и предвидеть перестроения.
10. В непонятной ситуации уходи на МКАД.
11. Аварийка - такая же палочка-выручалочка, как и МКАД.
12. Сигналят в Москве много. Но не всегда и не обязательно тебе. Надо научиться понимать, что так не только ругаются, но и спокойно общаются. Клаксоном водитель машины обозначить своё присутствие (кстати, в правилах это тоже было прописано), поворот, если не уверен, что ты его видишь или поблагодарить, или ещё что-то значимое показать, например, едешь без света.
13. А все, кто пытается гудком «ускорение придать» - идут лесом, долгим густым лесом. Кстати, на меня чаще всего ругались женщины. Одна даже начала истошно давить на руль на запрещающий сигнал светофора, превентивно:) В целом звуковым сигналом в Минске чаще ругаются, в Москве – и передают информацию, и ругаются тоже.
14. В Москве трудность – скорость и плотность потока. «Мы ехали неспешно – со скоростью 80 км/ч» и «Мы ехали быстро – со скоростью 30 км/ч» – может быть характеристикой одной и той же дороги в разное время суток)) В Минске – другие проблемы: любят перемудрить с разметкой, нет дополнительных стрелок на крупных перекрёстках, машины поворачивают одновременно с пешеходами и… почему-то на МКАДе и других дорогах с несколькими полосами в одном направлении игнорируют поворотники. Я иногда видела это в Москве у пацанских тачек, но в Минске меня поразили масштабы бедствия – 8 ноября 2014 года за те 10-15 км, которые мы проехали по МКАД мы с мамой насчитали 6 (!!!) машин, которые не включили поворотники при маневрировании. Номера – белорусские, и 7, и 5, и 6 регионы, так что объяснение про деревню не прокатит.
15. Если кто-то проносится на скорости или обгоняет, «играет в шашки» – не дёргайся, иди своим курсом. Но надо помнить: большую опасность представляешь не только ты, но и те, кто думает, что за рулём «собаку съели». Несущийся на скорости 30 км/ч во дворе джип не видит маневрирования на стоянке и играющих детей, на трассе они нагло влазят или "рубятся в шашки". Для новичка эти профессионалы опасны вдвойне.
16. «В Москве за пределами ТТК парковку можно найти почти всегда. Но иногда приходится искать минут 40. В Минске особых проблем с парковкой пока не наблюдала.
17. Днём с огнём» - суперважная штука. Касается безопасности. В тусклое время года меня так видят. Особенно важно это на трассе, когда водитель другой машины (особенно важно для фур в определённой зоне дороги) может меня увидеть только по отражённому зеркалом свету фару.
18. Щётки, фары и колёса - предмет постоянного осмотра. И сюрпризов.
19. Изучить всё про жидкости, которые меняют в зависимости от времени года, чтобы этих сюрпризов было меньше.
20. Зима приходит внезапно.
P.S. Конечно, это мои личные наблюдения без какой-либо категоричности. Хорошим водителем за 2 месяца точно никто ещё не становился. Но я стараюсь отслеживать всё, что происходит, анализировать и делать выводы. Каждый день приносит новую информацию. Поэтому завожу новую заметку – «Первая автозима».
|
</> |