Лайфаки: два месяца за рулём

топ 100 блогов tuteyshaya14.11.2014 Лайфаки: два месяца за рулём

Сегодня два месяца, как я перегнала машину в Москву. За это время наберётся дней семь в общей сложности, когда я не была за рулём. Я сама задала себе такое правило – ехать везде, где можно проехать на машине, чтобы максимально освоиться до зимы. Типичная ситуация обучения плавать нырянием с лодки.

Конечно, каждый день у меня были приключения. И победы. Вчера, наконец, я смогла ездить с навигатором (раньше я могла заниматься чем-то одним – либо вести, либо слушать/смотреть навигатор).

Типичная женская ситуация: права давно, но вокруг всегда было «на ком ездить». Поэтому до осени 2014 года я водила «на подхвате» и по случаю. На трассе, по лесу, полю, даче. И никогда – в городе. А тут - сразу в Москву. Поэтому первый выезд на Ленинградку я запомню на всю жизнь. И это когда знаешь дорогу, а когда не знаешь… Бывало и такое, что я рыдала в трубку: «Я потерялась!», а при этом, находилась в 60 метрах от объекта, а бывало и хуже – вместо Филей уезжала на Красную Пресню. Вот ссылка на мой самый страшный "загул". Конечно, выводы из этого всего я помечала. Теперь уже можно эти заметки запостить.

«Лайфак» - мой неологизм. Порулив неделю в Москве, я вызвалась встретить подругу во Внуково. Я опоздала на час: сначала меня запер паркетник во дворе, по пути преодолела ремонт дороги, совершила въезд на заправку в съезд, попыталась ехать по Волоколамке со скоростью 50 км/ч (сейчас уже самой смешно) и прочие глупости. А ещё, я не могла членораздельно говорить даже на скорости 40 км/ч. Так вот, зарулив в тихие улочки Красногорска, я выдохнула словом : «Лайфак!»

Что записывала-то, обращаясь к себе "на ты":

1. Не паниковать. Нет ничего страшнее твоей паники и страха. Для окружающих – так же, как и для тебя.

2. Не суетись. Приняла решение – следуй ему. Показала поворотник – едь куда показала. Хуже нет метаться по дороге. И это опасно не только для тебя.

3. Внимание, встречка. В первый месяц я трижды выезжала на встречную, правда, каждый раз во время пустых дорог. Трудность езды на небольших незнакомых улицах- не везде достаточно четко обозначено одностороннее движение и его переход в двустороннее. Лучше слинять во двор, на обочину и осмотреться, кто куда едет. Разобраться помогут и косвенные признаки, например, припаркованные в одну сторону машины.

4. Хороших людей на дороге ровно столько, сколько и везде. То есть много очень. И они помогают новичкам. Заметив неуверенность в один из первых выездов, меня один внедорожник прикрывал и сопровождал при выезде на кольцо. Часто пропускали, уступали и несколько раз помогали парковаться. Дважды меня догоняли на перекрёстке и показывали пальцами – фары забывала. Не стоит стесняться носить знак "неопытный водитель" – нет в этом ничего постыдного.

Лайфаки: два месяца за рулём

5. Ты и только ты знаешь скорость, при которой можешь контролировать ситуацию. Тот, кто сидит рядом и кричит "Газу!", исходит из скорости своей реакции. Но руль и ситуация - в твоих руках.

6. Но и тормозить не надо. Важно собраться и следить, что происходит. Между участниками движения есть своеобразная коммуникация – как при движении в толпе. Ездить слишком медленно так же плохо, как и слишком быстро. 60-70км/ч даже при большей скорости потока (где 80 разрешённая скорость) от новичка примут без удовольствия, но с пониманием.

7. Иногда газ важнее тормоза, иногда наоборот - уяснить разницу.

8. Перестраиваться лучше плавно. Плавно и медленно – разные вещи.

9. По полосам без надобности не гулять! Внимательно изучить маршрут и предвидеть перестроения.

10. В непонятной ситуации уходи на МКАД.

11. Аварийка - такая же палочка-выручалочка, как и МКАД.

12. Сигналят в Москве много. Но не всегда и не обязательно тебе. Надо научиться понимать, что так не только ругаются, но и спокойно общаются. Клаксоном водитель машины обозначить своё присутствие (кстати, в правилах это тоже было прописано), поворот, если не уверен, что ты его видишь или поблагодарить, или ещё что-то значимое показать, например, едешь без света.

13. А все, кто пытается гудком «ускорение придать» - идут лесом, долгим густым лесом. Кстати, на меня чаще всего ругались женщины. Одна даже начала истошно давить на руль на запрещающий сигнал светофора, превентивно:) В целом звуковым сигналом в Минске чаще ругаются, в Москве – и передают информацию, и ругаются тоже.

14. В Москве трудность – скорость и плотность потока. «Мы ехали неспешно – со скоростью 80 км/ч» и «Мы ехали быстро – со скоростью 30 км/ч» – может быть характеристикой одной и той же дороги в разное время суток)) В Минске – другие проблемы: любят перемудрить с разметкой, нет дополнительных стрелок на крупных перекрёстках, машины поворачивают одновременно с пешеходами и… почему-то на МКАДе и других дорогах с несколькими полосами в одном направлении игнорируют поворотники. Я иногда видела это в Москве у пацанских тачек, но в Минске меня поразили масштабы бедствия – 8 ноября 2014 года за те 10-15 км, которые мы проехали по МКАД мы с мамой насчитали 6 (!!!) машин, которые не включили поворотники при маневрировании. Номера – белорусские, и 7, и 5, и 6 регионы, так что объяснение про деревню не прокатит.

15. Если кто-то проносится на скорости или обгоняет, «играет в шашки» – не дёргайся, иди своим курсом. Но надо помнить: большую опасность представляешь не только ты, но и те, кто думает, что за рулём «собаку съели». Несущийся на скорости 30 км/ч во дворе джип не видит маневрирования на стоянке и играющих детей, на трассе они нагло влазят или "рубятся в шашки". Для новичка эти профессионалы опасны вдвойне.

16. «В Москве за пределами ТТК парковку можно найти почти всегда. Но иногда приходится искать минут 40. В Минске особых проблем с парковкой пока не наблюдала.

17. Днём с огнём» - суперважная штука. Касается безопасности. В тусклое время года меня так видят. Особенно важно это на трассе, когда водитель другой машины (особенно важно для фур в определённой зоне дороги) может меня увидеть только по отражённому зеркалом свету фару.

Лайфаки: два месяца за рулём

18. Щётки, фары и колёса - предмет постоянного осмотра. И сюрпризов.

19. Изучить всё про жидкости, которые меняют в зависимости от времени года, чтобы этих сюрпризов было меньше.

20. Зима приходит внезапно.


P.S. Конечно, это мои личные наблюдения без какой-либо категоричности. Хорошим водителем за 2 месяца точно никто ещё не становился. Но я стараюсь отслеживать всё, что происходит, анализировать и делать выводы. Каждый день приносит новую информацию. Поэтому завожу новую заметку – «Первая автозима».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Снарядный голод в ВСУ уже стал притчей во языцех. Месяцами я слышу жалобы "Русские успевают выпустить 50 снарядов пока мы выпускаем 10-12!". Отчасти это связано с разнобоем калибров, вызванным западными поставками: ВСУ вынуждены постоянно решать, кому отправить калибры НАТО а кому - ...
...
23 марта СМИ поведали о скандале, разразившемся в Чите - административном центре Забайкальского края. ...С 1999 года действует местная иудейская религиозная организация "Еврейская община г. Читы". Она является составной частью Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Это, как ...
Американских холуев отличает склонность делать всё, что им хочется. Захотел - ударил 70-летнего старика. А что такого? Ему же обидно стало при виде наклейки, поддерживающей российскую армию, освобождающую Украину от нацистов. А его ...
Выношу из своих каментов. У нас, пожилых, поживших, кто родом из совка - иммунитет к промыванию мозгов. Мы это промывание сразу видим, во всей его красоте, и подтираем им жопу, как газеткой, в детстве. Коммунисты некоторые остались, конечно. Их вирус коммунизма победил, мозги встали ...