Лавр Евгения Водолазкина
mataxary7 — 06.06.2024Расскажу как я поняла эту книгу. Это вольная интерпретация автора о том как люди становились святыми. Человек в детстве и отрочестве получил много психологических травм и предпочел максимально выпасть из социума.
Начинала
читать книгу с большим ожиданием. Видеть смысл происходящего
старорусский язык не мешал. Первую часть читала как жизнь
Робинзона Крузо до встречи с Пятницей. Даже пыталась запомнить
какую траву от чего использовать. Отметила рекомендацию Христофора
для мужчин употреблять утку, но прочитав про лечение истолченным
изумрудом, решила все заметки в голове убрать и дальше читать как
фантастику. После случившейся смерти Устины, интерес к книге стал
на уровне просто закончить чтение, ибо стало понятно, что любовной
линии больше не предвидится. Бог есть любовь. Но монашеская жизнь
господу не угодна. Уход в монастырь это отказ от проживания жизни.
Не скажу, что это узаконенное самоубийство, но очень близко.
Описание чумы, мора, смертей меня не ужаснуло. Все, что происходило
дальше, могу понять через призму его травмы любви и мук вины.
Потеряв близких можно босиком ходить в лютый мороз абсолютно не
чувствовать холода, отказываться от еды и сна. На таком
самобичевании можно ехать очень долго, но не всю жизнь. В нас все
же встроен механизм жажды жизни. Какое-то законченное
впечатление от книги будто так и не сложилось.
Автор дал возможность прожить жизнь
средневекового святого, пройти с ним по русским городам, испытать
трудности паломнического пути в Иерусалим через далекую Венецию.
Мозг не преминул выделить и части его пути и через Польшу и
город Краков.
Интерпретация автора
и факты о том времени и образе жизни, о быте, путешествиях,
мыслях людей того времени были интересны, как в целом и жизненный
путь Арсения- Мальчик. Муж. Юродивый. Врач. Старец.
Какого-то переворота в сознании после прочтения книги не случилось.