Лавкрафт

Вот сегодня я прочла про реальные комки слизи - звучит жутковато
Физариум многоглавый - странное и удивительное существо; это ярко-желтая, но в остальном ничем не примечательная древесная слизь.
Физариум многоглавый бросает вызов основам линнеевской мысли. Это обычная древесная слизь [слизевик], распространенная в европейских и североамериканских лесах, классифицированная в 1822 году, но в остальном игнорируемая до 1970 года, когда сотрудник университета штата Айова обнаружил удивительную особенность: слизь не только имела иммунную систему, но она еще и функционировала внешне, а не внутренне. Образец, взятый с гниющего бревна вяза, удерживал инфекции на расстоянии, выделяя настолько мощное противовирусное вещество, что при опрыскивании посевов оно на 100 % уничтожало табачную мозаику - опасный вирус, поражающий не только табачные культуры, но и томаты, перцы и огурцы.
За последние пять десятилетий стало известно еще больше необычных аспектов этого организма. Как мы теперь выяснили, это не животное, не растение и не гриб. Он может впадать в спячку на долгие годы. У него нет мускулатуры, но при этом он передвигается со скоростью 1,6 дюйма в час. Он при этом является одноклеточным организмом. Отделенные друг от друга сегменты способны работать самостоятельно, а затем вновь объединяться в единое целое. Они даже могут плавно сливаться в разные экземпляры, собранные в разных местах. Индивидуальное существование, похоже, необязательно.
Физариум также способен к обучению. Чтобы наиболее эффективно находить источники пищи, он распространяется по расширяющейся и самокорректирующейся схеме, пока не покроет максимальную территорию с наименьшими затратами ресурсов.По этому критерию его можно считать разумным. Создаваемые им высокоэффективные сети способны найти самый быстрый путь из лабиринта или кратчайшие маршруты для соединения нескольких мест. В одном из экспериментов ему предложили несколько источников пищи (в данном случае овсяные хлопья), расположенных в виде схемы, повторяющей географическое положение Токио и тридцати шести городов в его окрестностях. Слизевик добирался до всех источников пищи по путям, которые почти повторяли японскую железнодорожную систему, соединяющую эти места, - систему, тщательно разработанную людьми для максимально эффективной работы.
Несмотря на отсутствие центральной нервной системы и тем более мозга, он способна запоминать. Каким-то образом ему удается сохранять то, чему он научился. Если поместить его в один и тот же лабиринт с разницей в несколько недель, он узнает его и воссоздаст свой прежний маршрут. Даже небольшой кусочек оригинала сделает то же самое.
Из: Every Living Thing, Jason Roberts.
|
</> |