«Латвийский тупик» в качестве цены за чрезмерный гонор

топ 100 блогов 02.05.2015

Отстаивая ту или иную принципиальную позицию в отношениях с другими государствами, нужно помнить одно золотое правило – следование принципам стоит денег.

В этой элементарной истине сегодня убеждаются прибалтийские государства, занявшие откровенную антироссийскую политику с первых шагов после восстановления независимости: цена их приверженности антироссийским принципам оказалась для них неподъёмной – потеря статуса стран-транзитёров между Россией и странами Европы.

Больше двух десятилетий после развала Советского Союза прибалты извлекали большую выгоду из  своего географического положения и построенных в советские времена огромных портов. Такое положение дел политикам Литвы, Латвии и Эстонии казалось настолько незыблемым, что доходило до открытых насмешек с их стороны в адрес России: мол, никуда вы от нас не денетесь – будете и в дальнейшем отгружать всё своё сырьё через Прибалтику до полного развала России…

Но время идёт, и всё постепенно, но меняется.

Первыми забили тревогу в Риге. По заявлению советника Латвии по экономике и европейским делам Андриса Пиебалгса, «концепция Латвии как моста между Западом и Востоком не работает, и от неё нужно отказаться», так как он в реальности сегодня не функционирует и никогда функционировать не будет: «Какой-то рынок и транзит на Восток (в Россию), конечно будет, но это не то, на чём мы могли бы основывать свою экономику».

Как оказалось, повод для таких панических настроений у Андриса Пиебалгса есть.

По данным Ассоциации морских торговых портов России, все последние годы российские порты наращивают свой грузооборот. Так, например, в 2014 году он увеличился на 5,7% - до 623,4 миллиона тонн. В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов вырос до 223,4 миллиона тонн. Прибавка составила 3,4%. Несмотря на столь отличные результаты, в этом году рост не прекратится. Только за январь-март 2015 года он уже составил 8,9%,, на Балтике – 8,0%. В лидерах традиционно идёт Усть-Луга – плюс 27,0%.

В результате, России уже удалось перетянуть более 70% постсоветского западного транзита на свои внутренние порты. Именно поэтому прибалты запаниковали и собираются, пока не поздно, переориентироваться на Скандинавские страны. Вот только совершенно не понятно, что они могут предложить богатеньким Норвегии, Швеции и Финляндии?

Именно поэтому в Прибалтике царят упаднические настроения, которые Пиебалгс выразил следующими словами: «Начинали гордо и хотели быть мостом между Россией и Европой, а закончили латвийским тупиком. Всё, как было в первой республике. Это – карма».

Нет, господин Пиебалгс, это не какая-то там карма, а расплата за «гнилой базар»: просто пришло время платить по счетам…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Накануне дня победы я хочу сказать спасибо всем ветеранам войны с гитлеровской ...
Sea Fury, созданный конструкторским коллективом фирмы Hawker как ответ на появление немецкого маневренного истребителя с двигателем воздушного охлаждения FW-190, обрывал цепь тяжелых истребителей компании, отличавшихся наращиванием массы машины, мощности двигателей водяного охла ...
Из Индонезии приходят пугающие новости. На этот раз нашли не самого большого паука в мире , а неведомое существо с телом мотылька и четырьмя огромными щупальцами, растущими из брюшка. Пользователи интернета настолько испугались видео и фотографий, выложенных неким Gandik в фейсбуке, что ...
Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product Размещён для скачивания мой новый сценарий фильма «Однажды в ...
Я уже несколько раз писал о своих "домашних" стрижах, а ещё чаще пытался их сфотографировать... А вот бесполезно — только возьмешь камеру и откроешь окно, так они все пырскают в ...