Ларс не сломался после разноса Тарковского
kinanet — 30.04.2023
Известно, что датский режиссёр Ларс фон Триер всегда боготворил
Андрея Тарковского и вообще заявлял о том, как просмотр "Зеркала"
повлиял на выбор профессии, хотя он снимал любительские фильмы ещё
с одиннадцати лет. А влияние Тарковского ощущается уже в дипломной
работе "Картины освобождения" (1982), тем более - в полнометражном
дебюте "Элемент преступления", показанном на Каннском кинофестивале
в 1984 году, где эту ленту увидел Андрей Арсеньевич и разнёс её в
пух и прах. Но Ларс фон Триер терпеливо снёс всё это и продолжил
поклоняться своему кумиру.Вот и в фильме "Европа" (1991), более тяготеющем по манере к немецкому экспрессионизму 20-х годов, всё-таки исходным является гипнотический посыл - как и в прологе "Зеркала", когда заикающегося подростка учат под гипнозом говорить чётко и ясно. Я тоже попробую сегодня вечером в киноклубе "Поезд теней" в культурном пространстве "Кошка Босха" (начало в 19.30) порассуждать о том, что кинематограф вообще - гипнотическое искусство.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Кто куда, а мы в Шанхай... ну а Нося к Дастеру...
Хинкали и чихиртма в Кривоколенном
Сопка инопланетян
Пивной бар Жигули
Ззегна.
Безыдейные карьеристы, которым наша культура ненавистна на физиологическом
Про половцев и Путина
Личности в колоде карт

