Лакейское
naina555 — 22.08.2024Как известно, у идеологии «самобытной и неповторимой русской
цивилизации» существует небольшая проблема. Что-нибудь «русское» (в
черносотенном смысле этого слова) обнаружить в общественных
пейзажах практически нереально. Абсолютно все, из чего соткана
современная жизнь РФ, имеет строго западное происхождение. И
никакого другого. Вторично и заимствовано все, без исключения.
Включая, кстати, и культуру. И «Евгений Онегин», и «Анна Каренина»
— продукты «лицензионные», изготовленные по тем западным
литературным технологиям, которые Европа вырабатывала несколько
столетий.
[I]Россия не имела ни малейшего представления даже о существовании
рифм. Европа оттачивала формы поэм, романов и симфоний, она же
задавала их стилистику и дизайн. Так что «русского» в «Евгении
Онегине» не больше, чем в «Форд-Фокусе», собранном во
Всеволожске.
От г-на Невзорова. Брехня.
PS.Комментарий
Относительно рифмы и ритма.
До Ломоносова существовала в России поэзия 18-го века.
Стихосложение называлось - силлабическое. То есть
слогочисленное.
Например , сатира Кантемира " К уму своему".
Уме недозрелый, плод недолгой науки,
Покойся, не понуждай к труду свои руки. ( это в шинок, к ним
относится)
И в первой, и во второй строке -по 13 слогов- одинаковое
количество.
Рифма- это совпадение последних слогов - и она присутствует.
Заслуга Ломоносова состоит в том, что он создал совершенно новое
стихосложение- силлабо-тоническое (
слогоударное)
То есть он ввел понятие ритма. Ритм- это равномерное чередование
ударных и неударных слогов.
Ну вот например.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...
Чередуются первый ударный и второй безударный- хорей.
Основных размеров - пять.
" Онегин" же написан особым стихом, который имеет название "
онегинская строфа". 369 строф подчинены строгой системе- это
огромный труд, настоящая архитектоника.
|
</> |