Лагерный татуаж
colonelcassad — 22.01.2013Попалась подборка различных татуировок заключенных советской пенитенциарной системы периода 20-90х годов на политические темы. Из жизни "замечательных людей".
Татуировка участника Гражданской и Великой Отечественной войн старшины милиции В. Семенова, служившего после демобилизации в подразделении конной милиции УВД Ленинграда.
Патриотическая, «полупортачка». Сделана в память о службе в ОДВКА, с текстом из песни 30-х гг. 1932—1934 — годы воинской службы. Носитель татуировки работал кладовщиком в детдоме ЧСИР, впоследствии был уволен за пьянство. Иркутская обл., Тулунский р-он.
Татуировка рядового Матвея Норкусова, служившего в 30-х гг. в пехотном полку в г. Владивостоке. Скопирована в г. Улан-Удэ в 50-х гг.
Татуировка бывшего военнослужащего, участника берлинских событий июня 1953 года. Скопирована в больнице им. Коняшина в Ленинграде в 1985 году.
Татуировка, принадлежащая Владимиру Приходько, старшине милиции оперативного полка Управления милиции Ленинграда. Сделана в Грузии во время службы В. Приходько в армии перед его отправкой на фронт в 1942 году.
Татуировка имеет название «Ежовые рукавицы». Носитель татуировки, бывший «ликвидатор», специалист по физическому уничтожению «врагов народа» в 30—40-х гг., охарактеризован местным банщиком как «тунухэ», что в переводе с бурят-монгольского означает «сумасшедший, безумный».
Татуировка, старшего надзирателя СИЗО Никитина, которой Никитин очень гордился, была сделана солдатом-художником в конвойном полку в г. Свердловске. Полк занимался «эшелонкой» — перевозкой заключенных.
Русская, «великодержавная». Скопирована в Купчино в июле 1999 года
Русская, антиеврейская. Скопирована в ИТК-4. 1991 г.
Из объяснения заключенного о значении его татуировки: «Паханами карательных органов Совка с 1918 года всегда были скрытые и явные евреи: Дзержинский, Менжинский, Ягода (Иегуда), Коган, Раппопорт, Берман и т. д. К вершинам власти добрались Троцкий, Зиновьев, Рыков и др., которых впоследствии «замочили» в кремлевских разборках. В 1982 году добрался до поста Генсека и самый хитрый и скрытный жид — глава КГБ Эренштейн-Либерман, так называемый Юрий Владимирович Андропов, палач венгерского народа и инициатор ввода танков и оккупации Чехословакии в 1968 году. По вине жидов мы, русские, выглядим дураками, с нами обращаются как со скотом, над нами смеются даже негры...».
Татуировка, выполненная на груди члена организации А. П. Баркашова РНЕ. Скопирована в 1999 году. Грудь.
Антисемитская татуировка, выполненная в ИТК-5. 1973 г. Грудь.
Редкая, художественная. Аббревиатура ЖИРСПК —«Жиды из русских сделали подопытных кроликов,» Скопирована в больнице № 21 им. Коняшина в 1985 году. Ленинград. Левая лопатка.
Татуировка неоднократно судимого за кражи вора в законе, имеющего клички Сотник, Калин, Рябой. Скопирована в городской тюрьме Владивостока, в июне 1949 года. Грудь
Художественная, выполненная на левой стороне груди В. Акинфеева, проживавшего в г. Зеленогорске Ленинградской обл. Скопирована в 80-х гг.
«Оскал» на власть, татуировка, нанесенная на левую ягодицу (на правой изображен орден Ленина) судимого за фарцовку — спекуляцию зарубежными товарами, приобретенными у моряков загранплавания. Скопирована в спец.приемнике для временно задержанных ГУВД на ул. Каляева, 6. Ленинград. 1981 г.
Мужская, антисоветская, «оскал» на власть. Скопирована в СПб в 1994 году.
Татуировка расположена на правой ягодице (на левой был изображен герб СССР) литовца, ранее судимого за частное предпринимательство в г. Вильнюсе, осужденного на 3 года, отбывавшего срок в ИТК Архангельской области, где лагерный художник по его просьбе и сделал наколки. Тексты переведены с литовского.
Редкая воровская Скопирована в с. Икей Тулунского р. на Иркутской обл. в 1939 году. Грудь.
Церковь в обрамлении цветов и текстов — татуировка сапожника детского дома для ЧСИР им Октябрьской революции с Икеи Тулунского р. на Иркутской обл Сапожник этот в царское время был сослан на каторгу за грабежи на Якутском тракте «с ватагой Воропаев» в 1917—1918 гг. освобожден в 1920 году вместе со своими «воропаями» вступил в ЧОН Иркутского губчека, в бою с остатками войск адмирала Колчака лишился правой ноги. В 1939 году сапожнику дяде Ване было далеко за 60 лет. Воспитанники детдома также звали его «дядя Леша».
Монгольская художественная зека-монгола. Скопирована в 1975 году в бане на ул. Смольного г. Улан-Удэ. Грудь.
Калмыцкая татуировка. Скопирована в Александровской больнице СПб в 1994 году.
Татуировка карачаевца, сосланного вместе с родителями в Казахстан в 1944 году, судимого по ст. 102 УК РСФСР за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений двум русским, обозвавшим и ударившим его на Московском вокзале в Ленинграде. Татуировка сделана в г. Орджоникидзе (Владикавказе) в 70-х гг. Верхний текст переведен с арабского, нижний — с карачаевско-балкарского. Татуировка скопирована в СИЗО № 1 в 1980 году.
Скопирована в г. Надворный, Западная Украина. 1961 г. Грудь, левая сторона
Редкая, уголовная, воровская. Колымские ИТЛ, 40-е гг.
Молодежная, антисемитская, судимой по ст. 108 УК РСФСР за причинение тяжких телесных повреждений и осужденной на 5 лет. Скопирована в ИТК-8 в 1979 году. Живот.
По словам носительницы татуировки, в день празднования 8 Марта она, будучи здорово выпивши, ударила ножом сожителя своей подруги, еврея, обозвавшего ее «русской безмозглой свиньей» и заявившего, что «кровью русских надо красить заборы, используя для этого грязную швабру». Фамилия потерпевшего была Шустер.
Мужская художественная воровская татуировка рецидивиста по кличке Профессор. Скопирована в морге на Загородном, 47. Ленинград. 1960 г.
Антикоммунистический «оскал». Редкая, сделана в ИТК Коми АССР. Скопирована в «бомжатнике» на ул. Бакунина, 10 в 1977 году.
Татуировка пожилого вора в законе по кличке Профессор, попавшего в СЛОН из Москвы в несовершеннолетнем возрасте. Нанесена на Урале в местах заключения, после третьей судимости. К моменту копирования татуировки общий стаж заключения Профессора исчислялся 36-ю годами. Скопирована в тюремной больнице «Краслага». 1957 г.
Художественная татуировка уголовного авторитета.
Татуировка, имеющая среди зеков -ветеранов ГУЛАГа — ГУИТЛК названия «Экспериментальная зона Сатаны и Дьявола», «Зона марксистско-ленинского коммунизма», «Сталинский соцлагерь коммунизма», «Зоопарк КПСС», «Мировой погост». Скопирована в ОЛП по добыче угля в пос. Букачача Читинской обл. Забайкалье, Восточная Сибирь. 50-е гг. Спина.
Татуировка «бойца» — авторитета зоны. Имеет значения: «Тигр зоны», «Дави режим, дави мусоров, дави коммунистов, сук и жидов», «Меня исправит расстрел», «Живу одним днем», «Зеки ГУЛАГа — новая нация в СССР».
. Татуировка, имеющая название «Колымский крест Ангела смерти». Носитель татуировки был судим до Великой Отечественной войны по ст. 59 УК РСФСР 1926 года — за разбой и по ст. 162 УК РСФСР 1926 года дважды. Скопирована в ИТК для инвалидов и туберкулезников г. Хабаровска в 1957 году. Живот.
Распространенная в 70-80хх годах антикоммунистическая татуировка "Ангел смерти". Скопирована в СИЗО №2 в 1987 году.
Кот-"эсэсовец". Татуировка была распространена среди молодых заключенных.
Плечевая наколка лагерного авторитета-русофоба«. Значения: «За великую святую Русь!», «Всех нерусских в СССР и Восточной Европе держать в страхе». (странно, лозунг вроде как раз националистический)
«Эсэсовка». Данная татуировка означает: «Встретила свое 18-летие в местах заключения, осужденная за соучастие в разбое (ст. 17-91 УК РСФСР)».
Художественная, выполненная с использованием реальной фотографии. Надпись: «Судьба, рок» (лат.). Ленинград. 60-е гг. Живот.
Татуировка судимого по Указу ПВС от 04.06.1947 г. за кражу государственного имущества. Срок заключения — 25 лет. Сделана в г. Бугульме в 1950 году. Скопирована в «Краслаге» в 1952 году. Грудь.
Татуировка бывшего участника войны в Афганистане, скопирована в ИТК №9 в 1991 году.
Художественная, антикоммунистическая. В местах заключения имеет названия «Сиротинушка Совка», «Пахан Политбюро ЦК КПСС», «Мишка-колхозник». ИТК-9. 80-е гг. Левая ягодица.
http://fotki.yandex.ru/users/olga-kirjan/album/171501/? цинк
PS. Что примечательно, уголовный антисоветский, русофобский и националистический дискурсы, после развала СССР переместились из лагерей и СИЗО в сферу актуальной политики. За вздохами о "зверствах ГУЛАГа", современные фарисеи забывают, какие "замечательные люди", сидели за колючей проволокой.