Я никак не могу понять стратегию развития продукта у
ploughlike_elk — 10.09.2015 Я никак не могу понять стратегию развития продукта у автопроизводителей. Наблюдается упорное желание заморить успешную идею позволившую повысить продажи вместо ее дальнейшего развития. Масса примеров и всегда движение в одном направлении - сделать машину больше, тяжелее и унылее, дескать именно такую хочет массовый покупатель. Да, большинство покупателей хочет именно такую, большую, тяжелую и чтобы ехала сама и не трясло на кочках. Но успех новой модели приносит именно непохожесть на этот концепт, а не следование ему.Хонда делала маленькие, легкие и зажигательные Сивики, которые и принесли ей популярность и успех на рынке полном больших и тяжелых американских седанов. И что? С каждым поколением Сивик становился все больше и тяжелее и сейчас уже он побольше иных из тех седанов прошлого. Honda Jazz / Fit первого поколения была маленькой - и тем не менее снова оказалась популярной. Та же история, каждое следующее поколение становится больше и тяжелее - и популярность уходит. Toyota RAV4 и Honda CR-V из маленьких и легких кроссоверов положивших начало популярности самого класса вообще с каждым новым поколением распухали в размерах и уже обогнали рамные внедорожники прошлого - теперь уже старый Chevrolet Blazer выглядит маленьким на их фоне, обалдеть! Пустующую нишу занял было Nissan Qashqai, который буквально вытянул из могилы европейский Nissan. И что? Получайте седующее поколение - больше, толще, тяжелее. Нынешняя Ford Fiesta по размеру обогнала не то что Ford Escort, но даже Ford Sierra (если помните еще такие), а нынешний Ford Focus практически сравнялся со старым Scorpio. ЗАЧЕМ? Вялые попытки переломить тренд и сделать следующее поколение легче и компактнее делала Мазда - и ее продажи в свое время выросли именно благодаря этому. Но снова, те же грабли, и вместо маленьких, легких драйверских машин делаем унылый масспродукт напичканный гаджетами, но теряющий в зажигательности. Напрочь уничтожен рынок мелких спортивных купе и горячих хетчбеков. Honda CRX, Mazda MX3, Nissan NX100 - все умерли. А ведь на платформе (еще более облегченной!) Mazda 2 можно было бы сделать изумительное мелкое купе и в сочетании с нынешним дизайном Мазды это была бы просто бомба, которой 150 сил хватило бы с лихвой. Если кто сомневается, то экзотичный и дорогой в силу сверхмалых обьемов выпуска Lotus Elise разгоняется до сотни за 6 секунд имея всего 134 л.с.! Не сделали, очень жаль... Роль мелкого спорт-купе сейчас играет Subaru BRZ / Toyota GT86 / Scion FR-S - но это не такая уж и маленькая машина вообще-то, примерно как Toyota Supra, которая никак не позиционировалась как мелкое купе. Нынешний Golf GTi по размеру далеко обогнал оригинал, тогда даже Passat был меньше. Про Mini даже говорить не будем, кто еще помнит НАСТОЯЩИЙ Mini Иссигониса, тот поймет о чем я.
Неужели непонятно, что рынок для маленьких машинок разных типов - он таки есть? Владелец такой машины может ДУМАТЬ что он хочет машину побольше, шумоизоляцию получше и т.п., но когда он ее покупал на рынке были и такие модели, но он все же взял маленькую и легкую машинку. Да, у такой будут неизбежные недостатки вроде шумного салона или тонких, более подверженных повреждениям кузовных панелей. И в столкновении с тяжелой машиной она более опасна, да (многие почему-то считают это веским доводом забывая о том что на каждый пятитонный рамный слоноподобный джип найдется свой Камаз с прицепом). Но и достоинства неоспоримы: цена, экономичность (в том числе в ремонте и обслуживании) и несравнимое драйверское удовольствие (опять же, если кто сомневается, смотрите на Lotus Elise).
Ах да, новый Lotus Elise тоже будет больше и тяжелее старого... ну хоть плачь, ей богу.
P.S. Совсем классический пример оглушительного успеха маленькой машины на рынке, который убежден что он любит большие и тяжелые - оригинальный Ford Mustang.
|
</> |
Я никак не могу понять стратегию развития продукта у
Оставить комментарий
Популярные посты:
Коммерсантъ | Toyota приостанавливает работу трех заводов из-за наводнений в Японии Коммерсантъ Два завода Toyota в префектуре Мияги и одно предприятие в соседней области Ивате приостановили работу из-за наводнения. «Из-за сильного ливня в регионе Тохоку, компания Toyota Motor East Japan (TMEJ) 11 сентября 2015 года приостановила работу первой смены на трех ... Toyota возобновила работу заводов в префектурах Японии, пострадавших от ливней В Японии из-за наводнения прекратити работу три завода Toyota В Японии закрылись три завода корпорации «Тойота» |
Внедорожник «Тойота Тундра» сгорел ночью на Холодильной НГС.НОВОСТИ Ранним утром 11 сентября в Заельцовском районе Новосибирска сгорели два автомобиля, один из них — внедорожник «Тойота Тундра». По данным пресс-службы ГУ МЧС по НСО, около 4 часов утра на ул. Холодильной загорелся автомобиль Toyota Tundra. В 4:02 спасатели получили ... |
DRIVE.RU | извлёк выгоду из новой платформы DRIVE.RU П ремьера четвёртого поколения гибрида Toyota Prius состоялась на специальном мероприятии в Лас-Вегасе (ещё машину покажут во Франкфурте на следующей неделе). Построенный на новой платформе TNGA автомобиль получил на 60% более жёсткий кузов и снизил центр ... Toyota показала гибрид Prius четвёртого поколения Официально: 2016 Toyota Prius уже здесь (ФОТО) Дебют Toyota Prius 2016: новые грани гибридизации |
Деловой Петербург | Тест-драйв Honda CR-Z Деловой Петербург В качестве мужчины я представил местный офис Honda: его сотрудники много что наговорили дилерам. Он обещал жениться, читай: наладить местное производство, разработать модель для России и пр. Но каковы дела? В модельном ряду дилеров сегодня одна-единственная модель ... |
Autosport.com.ru | Honda протестирует двигатель на машине Супер Формулы Autosport.com.ru Как сообщает Autosprint, Honda намерена установить свой нынешний двигатель Ф1 на машину японского первенства Супер Формула. Как говорится в докладе, опубликованном ранее на этой неделе, в японской компании таким способом хотят доказать, что на самом деле силовая ... Honda испытает двигатель Ф1 на машине Суперформулы "Хонда" протестирует двигатель на болиде "Супер Формулы" |
Формула 1 на F1News.Ru | В Honda полагают, что проблемы McLaren связаны с шасси Формула 1 на F1News.Ru Начиная сотрудничество с Honda, в McLaren надеялись на высокие результаты, однако в 2015 году Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо смогли заработать очки пока только в трёх гонках. Несмотря на все заверения мотористов, специалисты японской компании пока так и не смогли ... |
CarTimes.Ru - Автоновости Сегодня | Характеристики Ford GT раскрыли в видеоигре CarTimes.Ru - Автоновости Сегодня 3,5-литровый тивн-турбомотор EcoBoost V6, устанавливаемый на новое купе Ford GT, выдает 630 л.с. и 730 Нм. Во всяком случае, такие характеристики будут у спорткара в гоночном симуляторе Forza Motorsport 6 для консоли Xbox One, который поступит в продажу 15 сентября. Техданные Ford GT первыми узнают геймеры Мощность суперкара Ford GT уточнили в гоночном симулятореХарактеристики купе рассекретили в игре Forza Motorsport 6 Появились новые сведения касательно мощности двигателя Ford GT |
Российская Газета | Новый Ford Focus доехал до российских дилеров Российская Газета Обновленные автомобили Ford Focus пришли в дилерские центры бренда. Машина, которую производят в Ленинградской области, получила свежий фирменный стиль и ряд инновационных опций. Самый доступный автомобиль в кузове хэтчбек стоит 725 000 рублей. Об этом "РГ" ... Ford повысил цены и начал продажи обновленного Focus Рестайлинг Ford Focus: новая внешность и новые цены Новый Ford Focus появился в России |
Autonews.ru | Ford Mustang получил 335-сильный мотор Autonews.ru Американская компания Shelby American подготовила новую тюнинг программу для спорткара Ford Mustang EcoBoost. Премьера «заряженной» модели состоится на фестивале Goodwood Revival. Новинка получила карбоновый аэродинамический обвес кузова, который включает в себя ... Ford Mustang EcoBoost обзавелся версией Shelby |