LADA существенно подешевеет ... но ломаться будет чаще!

топ 100 блогов isursky21.07.2016
LADA существенно подешевеет ... но ломаться будет чаще!


На днях, новоиспеченный президент тольяттинского автогиганта Николя Мор признал, что ценники на продукцию завода слишком завышены. Дальше, с такими ценниками жить нельзя, а значит нужно искать пути снижения затрат, что в конечном итоге благоприятно отразится на покупателях.

Казалось бы, от таких заявлений польза очевидна, но как всегда не обходится без “подводных камней”!


Прежде чем разбираться в сути вопроса, предлагаю небольшой экскурс в историю увольнения предыдущего главы АВТОВАЗа Бу Андерссона. Именно при нем, вазовские “тазы” и “ведра”, стали превращаться в автомобили, а их качество выросло на порядок. Все это стало возможно благодаря тому, что швед стал в массовом порядке отказывать российским производителями комплектующих в сотрудничестве, справедливо утверждая, что они, в большинстве своем, гонят некондицию, и сделал ставку на взаимодействие с зарубежными поставщиками.

Отечественным бракоделам такой расклад не понравился, и они, имея мощное лобби в правительстве, убрали реформатора.

Между тем, новый вазовский флагман — LADA Vesta на 70% состоит из импортных деталей, причем не абы каких, а от именитых компаний вроде Bosch, ZF, Valeo, Continental, Magna, TRW и других. Не в последнюю очередь благодаря этому седан кардинально отличается от тех железных коробчонок, что АВТОВАЗ выпускал полвека кряду. Правда, и по цене за счет использования иностранных запчастей “Веста” оказалась дороже, чем ожидалось. В итоге на первоначальном этапе продаж очередей за новинкой не наблюдалось. И без вины виноватый Бу Андерссон из амбициозного главы российского автогиганта превратился в скромного преподавателя одного из европейских ВУЗов.

Тем временем спрос на LADA Vesta заметно оживился — волжане прекратили производство никому не нужной люксовой версии и слегка перелицевали комплектации. Да и общее подорожание иномарок сделало “Весту” чуть ли не самым вкусным предложением в сегменте. Более того, вазовцы увеличили объем ее производства в два раза!

И тут вот настает момент, когда новый глава АВТОВАЗа решил взять курс на снижение себестоимости продукции, а первым пунктом в планах по снижению значится пункт заново налаженной схеме сотрудничества с отечественными производителями комплектующих! Иначе говоря, вазовские машины будут вновь ломаться с завидной регулярностью, если не чаще.

Правда, француз подчеркнул, что с низкосортными компонентами поставщики могут даже не выходить на диалог с предприятием. По его словам, увеличивать степень локализации АВТОВАЗ намерен за счет взаимодействия с компаниями, изготавливающими только высококачественные детали и аксессуары. Беда только в том, что в России таких — по пальцам пересчитать.
Да, запасные части отечественного производства на “Ладу” стоят не дорого, но с той периодичностью, с какой их, возможно, придется покупать, есть большая вероятность, что, как и прежде, не автомобилю придется работать на вас, а вам на автомобиль. Хотя когда это останавливало поклонников отечественного автопрома?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Интересное конечно государственное объединение было. Очень интересное. Сама Республика существовала с 697 год по 1797 год и о ней стоит говорить отдельно и во многих постах. Сегодня же предлагаю немного вспомнить о символике этого государства. Гербов было, ...
Не найду слов, чтобы передать, как же повезло мне с погодой в Венеции, где я провела последние несколько дней! Такого чистого и ясного неба я не видела уже давно. Венеция, радовавшая день за днем солнцем и заставлявшая скидывать днем пальто в последний день удивила - стала мокрой, пре ...
Оригинал взят у riu128 в Музончик ...
       «Подвергай всё сомнению» - один из главных принципов жизни Александра Александровича Зиновьева, философа, логика, социолога, политолога, писателя, художника, поэта и … сегодняшнего именинника   29.10.1922 — 10.5.2006 ...
Кто верит в слухи, что состав СУПа в скором будущем будет расформирован? А если нет, кому выгодна очередная утка? ...