
Лабутены и Ван Гог

(Для тех чья душевная организация не вынесла ни лексики, ни сюжета, и не позволила досмотреть клип)
Сюжет ролика: девушка общается с молодым человеком по скайпу, рассказывает как ушла от папы-олигарха в самостоятельную жизнь и занимается рисованием. Парень с циничной ухмылкой скучающе ее слушает, затем приглашает сходить на выставку Ван Гога (это, кстати, реальная выставка которая сейчас проходит в Москве). Когда скайп выключается, трепетная девушка внезапно преображается - с безумными криками скачет по кровати и квартире, критически рассматривает себя в зеркале, корчит рожи, делает маски-депиляции и прочие сборы к свиданию. Отдельной строкой идет обрисовка реального образа девушки - как она хамски разговаривает с матерью, грубая, ограниченная лексика, помешанность на идеальности внешнего вида. В какой-то момент она звонит подруге ("Але, кисунь?") и просит принести ей туфли, напоминающие туфли марки Кристиана Лабутена. После некоторых препирательств и выяснений отношений с подругой ("чтоб тебе мужики давали, как ты мне лабутены!"), девушка получает туфли ("на, подавись!") и красит их подошву красным лаком (для сходства с оригиналом). Не может одеть узкие джинсы, потому оборачивает бедра пищевой пленкой и потеет на тренажере. Мать просит сходить ее за хлебом, девушка шипит что ничего не хочет слышать о хлебе и его видеть, на что мать отвечает "твоя бабка блокаду пережила". "Бабка пережила, а мне **, ты на ** меня с такой ж** родила" - рыдает девушка. Понимающая мать помогает застегнуть узкие джинсы ("офигительные штаны" в тексте песни), девушка встает в "лабутены", штаны расходятся сзади, девушка падает лицом вперед, в этом момент в ее голове проносится сцена свадьбы с парнем в присутствие католического [???] священника, она вытирает кровь с лица, на одной ноге подползает к двери, в которую уже настойчиво звонит ухажер, кое-как встает и дверь открывается.
Смысл текста самой песни заключается в том, что девушка идет с парнем на выставку, где много девушек, очень переживает ("нервы [натянуты] как канат"), но она в красивых штанах и модных туфлях и на этой выставке "Главный Экспонат". Еще упоминается недавний концерт Глинки, где она тоже была самой красивой.
Ошеломительная популярность ролика обьясняется тем, что показывает пустоту и примитивность современных девушек, с одной стороны, с другой - многие женщины узнали в ней себя. Сама песня числится под первым номером по скачиваемости в iTunes. http://www.apelzin.ru/news/rus-itunes-9.html
Дело дошло до того, что организаторы выставки Ван Гога разрешили бесплатный вход девушкам на шпильках от 10 см.
https://tjournal.ru/c/21712-na-vistavku-van-goga-v-moskve-otkrout-besplatnii-vhod-devushkam-na-labutenah
В этом ролике и в самой ситуации настолько восхитительно все, что я даже не знаю с чего начать. Если можно было собрать весь мизогинный яд в одном флаконе, то тут все есть - лживость и показуха, бедность мышления и лексики, четкая нацеленность на подачу себя как товара, легкомысленность (она едва знает парня но уже мечтает о свадьбе), умопомрачительная помешанность на внешнем виде доходящая до крайностей (когда "такая ж*опа" сравнима с пережитым бабкой-блокадницей), агрессивность, претензия на более высокий социальный статус (все эти "папы-олигархи" и фальшивые "лабутены"). И тем не менее, не смотря на это все, девушку очень жалко, потому что она искренне все это переживает, единственная цель в жизни - выйти замуж любой ценой, и она готова что угодно для этого сделать. И плюс упорство в достижении цели, которое даже в такой комичной форме вызывает уважение - стереть кровь с лица, встать, и пойти.
А вот идейный вдохновитель и лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров остроумно объяснил, почему он в последнее время снимает много "женских" клипов:
- Еще совсем недавно мужской подводный мир был большим и многообразным. В нем водились спившиеся интеллигенты, жизнелюбивые тунеядцы по призванию, технические романтики, философствующие слесари человеческих душ, обаятельные прохиндеи, честные авантюристы и множество всяких диковинных, необыкновенных субъектов. С ними было очень занятно. Но потом они вымерли. Из этого мира, к моему глубочайшему сожалению, исчезла сложность. Там еще встречаются редкие экземпляры, но в широком смысле мужская фауна перестала представлять исследовательский интерес.
Женский же мир за это время усложнился и стал многообразен настолько, что все культурно значимые процессы перетекли в него. Более того, женский подводный мир стал диктовать стилистическую повестку дня. Женщины исподволь стали основными заказчиками и двигателями экономики, и не только. Можно заметить, что с поэтической точки зрения они стали еще сложнее и интереснее.
http://kp.ua/culture/526758-serhei-shnurov-o-novom-klype-pro-labuteny-zhenskyi-podvodnyi-myr-stal-dyktovat-povestku-dnia
Мое мнение: я понимаю, что это очередной ролик в стиле социальной сатиры и бытового трэша, очень-очень перекликающийся с работами Валерии Гай Германики. Сделано очень талантливо и цепляет. Но у меня есть одно большое НО по поводу рисуемого женского образа и того, что женщины якобы узнали в нем себя. (Кстати, скажите честно - вы тоже узнали в нем себя? Что, так все девушки собираются на свидание? Я на свидания одевала удобные туфли, потому что любила много гулять. Но у меня были свои понятия о свиданиях :). Я узнала в нем кое что до боли знакомое, но почти забытое. Я узнала именно тот образ, в который старательно пихали меня в возрасте 14-20 лет (а я никак туда не пихалась). Это то, как мне тогда показывали "меня" со стороны. Это то, как ко мне относились. Это вот чертово кривое зеркало которое я ненавижу всеми фибрами души. Это то, что к реальной мне не имело никакого отношения. Вот это ощущение на грани ужаса, что с одной стороны я должна "соответствовать" - то есть красиво выглядеть, до перфекционизма, и даже претензии к родителям по поводу фигуры со слезами тоже были, за что мне было потом безумно стыдно, с другой - осознание, что если все получится и ты выполнишь все стандарты, к тебе начнут относиться как к пустышке и красивой кукле. Это даже не вопрос личного выбора или вкуса. Это понимание, что надо уложиться в предлагаемое прокрустово ложе таким образом, чтобы понести наименьший ущерб. Вот эти вот все метания, которые доставляли много боли - или над тобой будут ржать как выглядящей "как-то не так", или как над пустой куклой. Оценка тебя по внешности с последующей категоризацией. Замечания о твоем интеллекте, твоих чуствах, твоих реакциях, которые существуют где-то в голове комментатора. Приставания, освистывания, крики на улице. Вот это вот все. Абсолютный игнор и нежелание иметь дело с настоящей тобой. Ты разговариваешь с человеком, и при этом видишь, что он разговаривает не с тобой, а с девушкой которая кривляется перед зеркалом в клипе. Вот это вот оно - социальное ожидание от тебя. Оно считывается практически мгновенно и от него очень-очень тошно.
Я пока все это в голове прокручивала, на секунду показалось что я слишком много смыслов навешиваю на юморной клипец, где девушка волнуется перед свиданием. Перечитала комментарии - поняла, нет, мне это не мерещится. Мужчины зубоскалят над девушкой и отвешивают ей смачные эпитеты, кто-то становится в позу ценителя и заявляет что ему нравятся "девушки с интеллектом, равные себе, ведь с ними интерессснее". В общем, та самая категоризация в полный рост.
Клип так популярен, потому что якобы "показывает правду" изнанки красивых девушек. Я эту "правду о себе" слушаю с момента полового созревания. Эта "правда о женщинах" несется из каждого утюга. Женщины настолько к этому привыкли, что покажи им это опять - с легкостью узнают себя. Образ девушки в "лабутенах" нам в этом смысле и правда как родной. Может, пора скинуть уже эти чертовы лабутены и просто искренне наслаждаться работами Ван Гога?

http://www.novate.ru/blogs/200313/22692/
по интернету, тем не менее, уже разлетаются пародии:
(парень симметрично собирается на свидание) https://www.youtube.com/watch?v=CQaA0pOvgJM
(парни танцуют на каблуках) https://coub.com/view/af64o
|
</> |

Лабутены и Ван Гог
Оставить комментарий
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.