"Лаан Гэлломэ" или "Хрен бы с ним, что чернее ночи, но зачем же - глупее тыквы?"

Итак, для тех кто не знаком с темой, сообщаю: спектакль поставлен по "Черной книге Арды". Можно соглашаться или нет с позицией ее авторов, но факт остается фактом: и Ниенна (Васильева), и Иллет (Некрасова) люди талантливые. Я над "Элас Тирионом" и "Владыкой Средиземья" до сих пор едва не рыдаю. Та часть текста, что я услышала (Граждане, я понимаю, что могут быть проблемы со звуком. Но не весь же спектакль!) на "талантливо" явно не тянула. И вообще я не очень поняла идею переписывать заново уже раз сочиненную историю. Но в целом, как потом выяснилось, текст даже не очень плох. Желающие могут ознакомиться: https://vk.com/doc-58595616_303109439?dl=7082e490f59f0f73bf.
Дело в другом. Никакой текст (даже Пушкина/Шекспира/Мольера) не вытянет спектакль, если тот поставлен отвратительно. Ни одна исполнительница женских ролей не могла толком петь. Ни одна! Я не знала, что такое бывает. С мужскими партиями было чуть получше. Явно был голос у Дениса Давыдова (Мелькор), но один он тут ничего поделать не мог.

Что касается костюмов. Я очень ценю оригинальность и спокойно отношусь к условностям. В "Все о Золушке" все это было шикарно обыграно, но это сатирическая сказка. В "Лаан Гэлломэ" все эти рожки/ножки, тряпочки/лохмотья казались чуждыми. Они из другого мира. Если хочешь поставить героически-трагическое фэнтези, шей условные средневековые костюмы и не выпендривайся. Нечего эльфов инопланетянами изображать и орков в противогазы одевать.
Насчет орков ничуть не шучу. Вот они, зайчики:

Это вы еще войско Валинора не видели! Его я, к сожалению, не сняла. Но помнить буду долго.
Второй момент. Если вы делаете серо-серебряную ширму, какого назгула вы костюмы шьете в той же гамме? Чтоб герой с ширмой сливался получше? Мы что, в снайперов играем и чудеса маскировки показываем?

О сценографии могу сказать только одно: ее не было как явления. Вообще. Пока главные герои пели свои партии, остальные стояли столбом, даже не пытаясь чего-то изобразить. Вон на втором плане соляные столбы видите? Нет, это не жена Лота.

Зрители творческие потуги режиссера Камышан, как можно было ожидать, не оценили. Четверть зала слиняла в антракте. Из оставшихся половина досматривали спектакль, хрюкая и рыдая в рукав.

Примерно так обстояло с самодеятельными постановками по фэнтези лет 20 назад. Спасибо создателям спектакля за то, что на полтора часа возвратили мне молодость. Погружение в эпоху оказалось полным: 1990-е как они есть.
|
</> |