рейтинг блогов

КВЖД – будущее?

топ 100 блогов avderin11.07.2024 В конце 19 – начале 20 века правительство России озаботилось освоением Сибири и Дальнего Востока. Для этого были свои веские причины и доводы. В европейской части страны обострялся земельный голод. Население росло, рос экспорт пшеницы – и при низкой урожайности зерновых, чтобы обеспечить растущее число крестьянских хозяйств землёй, её уже не хватало. Возникли идеи по переселению части населения за Урал. Тем более, появились железные дороги, которые позволяли перевозить большие объёмы грузов и перемещаться в самый юго-восточный конец империи за две недели – вместо нескольких месяцев.
Были построены две большие железнодорожные магистрали к Владивостоку: Трансиб вдоль границы с Китаем, и КВЖД через китайскую Маньчжурию. Путь из Читы во Владивосток был приблизительно вдвое короче.
КВЖД активно использовалась империей и Советским Союзом вплоть до её продажи Маньчжоу-Го в 1935 году.
Потом у СССР были очень разные периоды взаимоотношений и с маньчжурским государством, и с Китайской республикой, и с коммунистическим Китаем – в общем, грузы из Читы во Владивосток стали перемещаться длинным путём вдоль границы.
Теперь официальная пропаганда ввела вдруг в оборот старую песню «русские и китайцы – братья навек». Потому что стыдно признаваться, что друзей осталось: придурошный Ким, талибы, ХАМАС…
Я в это братство как-то не особо верю. Поэтому буду говорить не об идеологических сказках, а об экономической целесообразности. Для России по-прежнему было бы очень интересно и выгодно пропускать приличную часть своих внутренних грузов через китайскую территорию. Возить их от Читы до Владивостока и Хабаровска по бывшей КВЖД. Но, для этого транзитные грузы должны следовать в запломбированных составах без досмотра. Иначе сэкономленное в дороге время будет потеряно на простоях в таможенных и пограничных очередях. Ну, и ещё вопрос цены за пользование путями…
Раньше или позднее, но эти вопросы встанут в полный рост. Тем более, Владивосток – это порт с грузооборотом, который будет расти. А сокращение плеча подвоза снижает транспортные издержки, которые существенно влияют на стоимость экспортных и импортных товаров. И таким образом влияет на экспортный потенциал страны и конкурентоспособность её товаров.
Интересно, поднимались, обсуждались ли подобные вопросы на многочисленных встречах Путина и Си? Пытается ли кто-то сегодня решить эту значительную для России транспортную проблему?

КВЖД – будущее?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
                                     (с) warsh Некоторые френды вчера ушли из ЖЖ. Окончательно перебрались в Фейсбук. В основном, не граждане России. А нам с вами продолжать эксперимент, ...
Котаны и котята, приветствую вас в этот прекрасный весенний день. Счастья и радости вам и вашим детям. Помогите кто чем! Накидайте плохих отзывов по выбору Fiat Panda II 4x4 VS Suzuki Ignis II 4x4. Оба на ручке . Фиатко 1.2/60 л.с., а Сузук 1.5/99 л.с. что каГбэ намекает на ...
В новой серии постов мы спустимся в токийскую подземку. В сегодняшнем, первом выпуске, я расскажу, принято ли здесь уступать места дамам. Фото: unsplash.com В Японии отлично развит городской транспорт. Подавляющее большинство токийцев ездят на работу на метро: стоянки ...
С одной стороны, я вполне одобряю куда более активное противодействие Путину/Асаду, чем до сих пор. И, как я писал , вернее, цитировал вчера, позиция "против войны" в данном случае не имеет смысла, так как война идет уже который год, и на данный момент количество жертв около полумиллиона ...
Грубая посадка самолета Boeing 767-300 японской авиакомпании ANA. Пластическая деформация обшивки (а может еще чего в нутре). Без жертв. Спишут самолет или нет - пока ...