рейтинг блогов

КВЖД – будущее?

топ 100 блогов avderin11.07.2024 В конце 19 – начале 20 века правительство России озаботилось освоением Сибири и Дальнего Востока. Для этого были свои веские причины и доводы. В европейской части страны обострялся земельный голод. Население росло, рос экспорт пшеницы – и при низкой урожайности зерновых, чтобы обеспечить растущее число крестьянских хозяйств землёй, её уже не хватало. Возникли идеи по переселению части населения за Урал. Тем более, появились железные дороги, которые позволяли перевозить большие объёмы грузов и перемещаться в самый юго-восточный конец империи за две недели – вместо нескольких месяцев.
Были построены две большие железнодорожные магистрали к Владивостоку: Трансиб вдоль границы с Китаем, и КВЖД через китайскую Маньчжурию. Путь из Читы во Владивосток был приблизительно вдвое короче.
КВЖД активно использовалась империей и Советским Союзом вплоть до её продажи Маньчжоу-Го в 1935 году.
Потом у СССР были очень разные периоды взаимоотношений и с маньчжурским государством, и с Китайской республикой, и с коммунистическим Китаем – в общем, грузы из Читы во Владивосток стали перемещаться длинным путём вдоль границы.
Теперь официальная пропаганда ввела вдруг в оборот старую песню «русские и китайцы – братья навек». Потому что стыдно признаваться, что друзей осталось: придурошный Ким, талибы, ХАМАС…
Я в это братство как-то не особо верю. Поэтому буду говорить не об идеологических сказках, а об экономической целесообразности. Для России по-прежнему было бы очень интересно и выгодно пропускать приличную часть своих внутренних грузов через китайскую территорию. Возить их от Читы до Владивостока и Хабаровска по бывшей КВЖД. Но, для этого транзитные грузы должны следовать в запломбированных составах без досмотра. Иначе сэкономленное в дороге время будет потеряно на простоях в таможенных и пограничных очередях. Ну, и ещё вопрос цены за пользование путями…
Раньше или позднее, но эти вопросы встанут в полный рост. Тем более, Владивосток – это порт с грузооборотом, который будет расти. А сокращение плеча подвоза снижает транспортные издержки, которые существенно влияют на стоимость экспортных и импортных товаров. И таким образом влияет на экспортный потенциал страны и конкурентоспособность её товаров.
Интересно, поднимались, обсуждались ли подобные вопросы на многочисленных встречах Путина и Си? Пытается ли кто-то сегодня решить эту значительную для России транспортную проблему?

КВЖД – будущее?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно что-то не писал детских стихов, даже соскучился по этим милым и наивным историям. Вот просматривал темы для стишков и наткнулся на такую "вечернюю дискуссию" моей давней рижской приятельницы, которую она опубликовала как-то в фейсбуке. Диалог с шестилетним сыном Кириллом по поводу ...
Каждая из нас пробежала длинную дистанцию. Мы собрали три поста полезностей для тех, кто собирается на полумарафон или на что-то посерьезнее. Если мы про что-то забыли - делитесь в комментариях. Будем рады! Полина В октябре 2016 я пробежала свой первый (и, на данный момент, ...
Вчера случился повод открыть бутылку с граппой, которую подарил прошлым летом zebpa75 . Повод, конечно, комичный. Я решила сделать салат, купила банку консервированных шампиньонов. В общем, когда мы с мужем его съели, я случайно понюхала баночку с оставшимися ...
Вчера, в субботу, у детей были экзамены. Хорошо, что не одновременно, а последовательно, потому как сдавать экзамен с умирающего телефона - так себе затея. Все справились, все молодцы, у Ильи было чтение, у Ани - обществознание. Потом мы заказали роллы и отметили окончание учебного ...
. Вот интересно, почему оппоненты движения ХоККеистов , (это которые "Ховатит Кормить Кавказ" ) предпочитают обычно точные данные бюджетов , а вот сами ХоККеисты - как правило, врут как сивые мерины . Я, за последнее время. ловил врунов на ...