рейтинг блогов

КВЖД – будущее?

топ 100 блогов avderin11.07.2024 В конце 19 – начале 20 века правительство России озаботилось освоением Сибири и Дальнего Востока. Для этого были свои веские причины и доводы. В европейской части страны обострялся земельный голод. Население росло, рос экспорт пшеницы – и при низкой урожайности зерновых, чтобы обеспечить растущее число крестьянских хозяйств землёй, её уже не хватало. Возникли идеи по переселению части населения за Урал. Тем более, появились железные дороги, которые позволяли перевозить большие объёмы грузов и перемещаться в самый юго-восточный конец империи за две недели – вместо нескольких месяцев.
Были построены две большие железнодорожные магистрали к Владивостоку: Трансиб вдоль границы с Китаем, и КВЖД через китайскую Маньчжурию. Путь из Читы во Владивосток был приблизительно вдвое короче.
КВЖД активно использовалась империей и Советским Союзом вплоть до её продажи Маньчжоу-Го в 1935 году.
Потом у СССР были очень разные периоды взаимоотношений и с маньчжурским государством, и с Китайской республикой, и с коммунистическим Китаем – в общем, грузы из Читы во Владивосток стали перемещаться длинным путём вдоль границы.
Теперь официальная пропаганда ввела вдруг в оборот старую песню «русские и китайцы – братья навек». Потому что стыдно признаваться, что друзей осталось: придурошный Ким, талибы, ХАМАС…
Я в это братство как-то не особо верю. Поэтому буду говорить не об идеологических сказках, а об экономической целесообразности. Для России по-прежнему было бы очень интересно и выгодно пропускать приличную часть своих внутренних грузов через китайскую территорию. Возить их от Читы до Владивостока и Хабаровска по бывшей КВЖД. Но, для этого транзитные грузы должны следовать в запломбированных составах без досмотра. Иначе сэкономленное в дороге время будет потеряно на простоях в таможенных и пограничных очередях. Ну, и ещё вопрос цены за пользование путями…
Раньше или позднее, но эти вопросы встанут в полный рост. Тем более, Владивосток – это порт с грузооборотом, который будет расти. А сокращение плеча подвоза снижает транспортные издержки, которые существенно влияют на стоимость экспортных и импортных товаров. И таким образом влияет на экспортный потенциал страны и конкурентоспособность её товаров.
Интересно, поднимались, обсуждались ли подобные вопросы на многочисленных встречах Путина и Си? Пытается ли кто-то сегодня решить эту значительную для России транспортную проблему?

КВЖД – будущее?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Месудие, что на турецком языке означает «Счастье», был броненосцем османского флота с центральной батареей и являлся одним из самых крупных кораблей такого типа, когда-либо построенных. Он был построен на Темзском металлургическом заводе в Великобритании между 1871 и 1875 годами. ...
Купила нам вот такой «регулируемый кемпинговый фонарь» «Космос» на тот случай когда у нас отключат свет:  Лёгонький, 3 оттенка света, простой способ зарядки (через USB для ...
Идет реальная бойня. Естественно нигде об этом не говорят. Сегодня по бригаде 2 двухсотых. Положение сложное. Стрельба со всех сторон. Аркадич ранен в левую руку. Ничего серьезного, но зацепило. Добрый весь в мыле, пашут все как черти. На данный момент бахмутка самое серьезное ...
Лидер думской партии власти Владимир Васильев дал интервью одному из телеканалов. Среди прочего, в ходе разговора он высказался по одному из самых острых вопросов в обществе. «Вот есть вопрос приезжих. Тяжелый вопрос. Он возникал как простое решение в сложной ситуации. Угроза ...
У меня сегодня праздник!!! 11 июля - день ШОКОЛАДА!!! УРА!УРА!УРА!Кто еще со мной в этот день ...