Кузюлькины рассказки -

Первого января мы с Самым Умным потеряли штатив. То есть потерял штатив он, потому как мой штатив честно стоял у меня в спальне и на нем висела пижама, ожидающая замены пуговиц. Причем узнали мы о пропаже только вторго января ближе к вечеру - СУ решил сфотографировать озеро в Рецессе, в сумерках, на фоне подсвеченных заходящим солнцем заснеженных горных вершин. Он влез в багажник, порылся там (хотя что там рыться - там же хрустальный порядок) и задал мне сакраментальный вопрос: "Пусик, а где штатив?" Я привычно ответила, что штатив там, где он его бросил, после чего СУ перерыл салон (тоже не шибко жирный плацдарм для раскопок, учитывая габариты разыскиваемого предмета) и признал, что штатива в машине нет. Мы повспоминали, а накануне вечером и не оставили ли мы его дома - получилось, что нет. И призадумались. Опытные пользователи меня поймут - штатив в хозяйстве фотографа - вещь первоочередной важности. После длительных рассуждений (буквально дедукция по Холмсу) вспомнилось, что штатив был пристроен на кучу гравия в Линнане - мы там кораблики фотографировали накануне. Не питая иллюзий, мы все-таки поехали в Линнан, причем уже стемнело, подморозило, загололедило - как раз то, что нужно для небольшого выброса адреналина. Естественно, в Линнане никакого штатива не оказалось. СУ впал в тихое горе - не столько из-за утраты штатива, он уже давно посматривает на новый, сколько из-за втулочки от его камеры, привинченной к штативу намертво. Честное слово, новый штатив купить проще, чем эту маленькую финтифлюшку.
Я прониклась сочувствием и свпомнила, что накануне (а носило-то нас по всей Коннемаре) мы еще были в Мауме, и там тоже были кучи гравия (куча гравия была непременным условием, СУ настаивал на том, что последнее воспоминание о штативе неразрывно связано с ней). Поехали в Маум - благо, это было уже в сторону дома. В Мауме действительно оказалось много гравия, но снова не оказалось штатива. СУ впал в черную меланхолию, но я (наши не сдаются) предложила еще в пабе на другом берегу реки спросить - на всякий случай. Мы доехали до паба - это один из наших самых любимых пабов, особенно в хорошую погоду - СУ зашел внутрь и через минуту вернулся, потрясая штативом. После чего мы, естественно, зашли в паб - обмыть чудесное воссоединение с нашей собственностью. Хозяин паба радостно рассказал нам, что утром посмотрел в свое окно и увидел наш штатив, одиного торчащий средь противоположного берега. Вот они - положительные стороны возрастной дальнозоркости. Причем этот человек был уверен, что штатив забыли американцы, проезжавшие накануне днем - у них были большие профессиональные камеры (это он из-за втулки так подумал). После чего мы обогатились небольшой лекцией о черно-белой фотографии и адресом Маумского прогулочного клуба - кстати, надо бы туда записаться, маршруты у них очень увлекательные.
Третьего января мы поехали за продуктами, чтобы четвертого отпраздновать мужнин день рождения. Но отвлеклись - это у нас семейное, мы оба большие мастера отвлечься от первоночальной задачи. Поэтому продукты мы купили в Клифдене - а что, неплохая идея ездить в магазин за 80 км... Зато красот наснимали по пути.
Четвертого мы позвали гостей под девизом "В понедельник выпил - всю неделю свободен" и очень душевно посидели в русско-греческой компании. До песен, правда, не дошло, но вот несколькими новыми греческими словами мой лексикон обогатился.
Пятого приехал мой фотоаппарат и жизнь кончилась.
Вот правильно говорят: "Бойтесь своих желаний". Как я его хотела - это же словами на описать. И какое ужасное разочарование меня постигло... Я-то думала, что с большим и умным фотоаппаратом "как у взрослых" я сразу наснимаю охренопупительных шедевров и стану ими хвастаться на каждом углу, а что вышло? Когда я открыла первые снимки - я рыдала. Натурально, слезами. Потому что видели бы вы этот ужас: все черное, а кое что еще и размазанное, хотя фотографировала я заснеженные поля средь относительно белого дня. Оказалось, что теперь фотографии надо долго и муторно обрабатывать. То есть тот вариант, что с мыльницей (открыть, автоконтраст, аншарп, кроп, уменьшить размер и вперед, в ЖЖ) - тут не проходит. Теперь надо долго смотреть на снимок, пытаясь вспомнить, при каких обстоятельствах он был исполнен и что именно я хотела запечатлеть. Потом, исходя из этих воспоминаний, с помошью долгих и сложных манипуляций надо привести снимок к более-менее приличному виду, а потом им уже и хвастаться не хочется. Сегодня я с интересом обнаружила, что за два выходнях дня, проведенных в непрерывной беготне по округе с фотоаппаратом наперевес, у меня образовалось 85 фотографий. Мыльницей я обычно делала 300-400 в день. Я понимаю, что со временем я научусь и все это будет не так мучительно, но желание фотографировать тает прямо на глазах. В воскресенье я даже не стала выходить из машины, чтобы сфотографировать закат - просто посидела и подождала, пока Стас все снимет. В случае чего, стащу у него фотографию.
Вот интересно, с чем я останусь: желание вязать уже отпало, пинками заставляю себя по вечерам довязывать шапочку-шарфик, которые слезно вымолила у меня дочь подруги. Медведей новых больше не покупаю, их складывать некуда. Читать ничего не хочу, потому что все свободное время читаю мануал от камеры, и от него меня тоже уже тошнит. Так теперь и фотографировать не очень хочется...
А еще я купила себе швейную-таки машинку, маленькую китайскую дурочку, умеющую делать 8 швов (мне-то и этого много, но меньше не было). Сегодня собрала волю в кулак и села шить, но тут выяснилось, что машинка не работает. Верите - желание шить испарилось в ту же секунду. Завтра я ее обратно отволоку, но вот сдам или поменяю - еще не решила. Скорее всего, сдам - шить больше не хочется.
Могучим волевым усилием разобрала елку и вернула мебель в гостиной в первоначальное состояние. Заодно отряхнула пыль с медведей. Кстати, с елки снялось медведей ровно 13 штук, хотя мне кажется, что вешала я их туда значительно меньше. Рождественских украшений образовалось в результате два огромных пакета. Я вот думаю - не засунуть ли их на чердак. СУ меня отговаривает, он считает, что за год мы надежно забудем про чердак, и уже никогда не найдем нашего Рождества. А я бы все-таки засунула - заодно проинспектировать, что там уже лежит, и даже провести перепесь населения. Помню, давно, у меня был блокнот, куда я писала, что куда положила (в случае помещения предметов в нетривиальные места, типа антресолей или коробок), а также что кому отдала - это было очень акутально, потому что голова такая никчемная не только у меня, многие люди страдают безмозглостью в той или иной степени и забывают вернуть книги и фильмы не по злобе, а исключительно в силу страшного склероза. Так потом в один прекрасный момент этот волшебный блокнот как-то ловко рассосался в воздухе, так что я так и осталась в полном недоумении - кто же не вернул мне "Сто лет одиночества"? Конечно, это был не единственный вопрос, но все остальные со временем забылись, а этот периодически всплывает из темных глубин подсознания, повергая меня в мизантропию и жадность. Решено: засуну Рождество на чердак, посмотрю, кто там есть еще, всех запишу и блокнот веревкой привяжу к батарее, ее я уж точно никуда не дену.
Прихожу к выводу, что пора опять пить пирацетам. Почему-то это мысль посещает меня исключительно по вечерам, утром (когда положено весело заглатывать капсулу) я о пирацетаме и не вспоминаю. Однажды мы пили пирацетам с Галкой на пару. Она как раз переехала ко мне пожить по случаю ремонта в своей квартире, и мы решили, что если мы станем друг другу напоминать о таблетках, то у нас есть шансы. Ха! Тут уместно вспомнить карман, который следовало держать шире. Каждый вечер Галка выкладывала на столе аккуратную пирамиду: пачка сигарет, упаковка пирацетама, зажигалка. Даже мой кот, и тот не посягал на Галкины псевдоархитектурные изыски, хотя развалить что-нибудь и растащить по углам тогда было целью его жизни. Что вы думаете: утром мы вставали, усаживались пить кофе, эта женщина вытаскивала из-под пирацетама сигареты, закуривала, покурив, уходила на работу. Иногда, правда, она возвращалась из прихожей, колотя себя по лбу и восклицая: "Пирацетам", как "Ниагара" в том анекдоте, но это случалось не часто. А теперь я и вовсе одна, так что шансы вспомнить завтра утром про заветную таблеточку ничтожно малы. Да вовсе шансов нету, я уже две недели, как упаковку таблеток на стол в кухне положила, и что? Правильно, ничего - лежит, куда она денется.
На этой оптимистичной ноте хотела уж было откланяться и отбыть в постель - читать инструкцию, но вспомнила еще две вещи: во-первых, у меня на прикроватной тумбочке скопилось шесть стаканов из-под сока. Как? Обычно: я каждый вечер тащу себе стакан сока на второй этаж, а утром забываю отнести грязный стакан на кухню. И так 17 раз (с), пока стаканы не кончились. Поэтому оптимистичная нота временно откладывается - все равно еще идти за стаканами, сок-то больше наливать не во что. А во-вторых, меня слегка помучивает совесть - я кому-то обещала каких-то фотографий, а вот послала или нет - не помню, так что если я кому чего задолжала - напоминайте, не стесняйтесь.
На самом деле это далеко не все, на что я собиралась жаловаться сегодня. Взять хотя бы гостей: они не пришли! Мы в пятницу позвали себе гостей - отметить остатки мужниного дня рождения и допить запасы алкоголя, чтобы они не мешали нам начать новую трезвую жизнь. Я, как порядочная, настригла тазик Оливье - я сама-то его видеть уже не могу, верите, а народ любит - мисочку селедочки под шубой, и всякого по мелочи. Хорошо не успела ведро риса сварить, когда первые гости предупредили, что они заболели и не придут. Не прошло и получаса, как позвонили вторые - ровно с той же новостью. Хорошо, что есть старые проверенные друзья, которых можно выдернуть от телевизора вечером в пятницу с требованием немедленно явиться и съесть Оливье с водкой :))) Так в довершение картины, СУ вечером явился с работы с насморком, который теперь уже расцвел в пышное вирусное безобразие, которым этот человек с присущей ему щедростью одарил и меня тоже. И конца-краю этому не видно! Стоит переболеть одним вирусом и обзавестить каким-никаким иммунитетом, как кто-нибудь приезжает из очередных заграниц и привозит новый подарочек. Это уже третий вирус с начала осени. У меня эхинацея, по-моему, уже из ушей торчит, а толку-то? Если так пойдет и дальше, мы скоро гадить будем таблетированными формами от обилия всевозможных витаминов и лекарственных средств, посредством которых мы пытаемся (безуспешно) вернуть себя к жизни.
Вот на этой оптимистичной ноте я точно откланяюсь. Пойду, прилеплю себе на бронхит горчичный пакет - это я попросила у дочери перцового пластыря, а она, маленькая, перепутала специи, моя девочка! Не родит свинья бобра...