Кусочек 13
supercalifragia — 19.05.2018 ГаражМы живем в самом центре Москвы, и это очень хорошо. Особенно мне нравится, когда весна, и дни долгие, и солнце яркое – и если выглянуть из окошка, то видны разноцветные дома – голубые, желтые, розовые, и широкие улицы, освещенные солнцем, и золотые и серебряные купола церквей, и даже сам Кремль вдалеке. Но не это самое интересное. Самое интересное - это двор нашего дома. В новых домах дворов почти нет, или они совсем скучные. Ну, а наш дом старый, и двор у него - тоже старый. И в этом старом дворе у нас всего полным-полно: и дровяной склад, где мы находили отличные плашки, чтобы строить дома, и площадка, на которой старшие ребята играют вечерами в волейбол, и голубятня, и главное – главное! – там есть гаражи.
Гаражи – это центр наших интересов. Нас туда не очень-то пускают мамы – мол, наслушаетесь чего не надо, хотя чего слушать не надо, так и не рассказывают. Но все равно, когда только можно, мы туда удираем. Во-первых, там пахнет лучшими запахами на свете – бензином и кожей, во вторых, там всегда можно выклянчить пару шурупов или гвоздей для наших игр, и в третьих – там всегда что-то интересное происходит. И все новости можно сразу узнать – кто женился, развелся, в тюрьму сел, у кого машина новая, и много еще интересного. А еще что здорово – там нам почти никогда не говорят «маленький еще, вырастешь – узнаешь», всегда держат за своих и взрослых. И помочь часто просят, не в шутку, а всерьез. Вот хотя бы вчерашний день взять.
Вчера было так. Пошли мы вчера в гараж к Сашку – это наш сосед новый. Он вообще-то взрослый, но его все зовут Сашок, ну и мы следом. Его семья к нам недавно переехала, из какого-то поселка, и он на городского мало похож, тем более на москвича. Но он очень добрый, всегда поможет, если попросишь, и никогда не отказывает никому, даже самым мелким мальчишкам – может, потому, что у них с женой, тетей Зиной, своих детей нет. Пошли мы, потому что Сашок перед тем обещал нам гаек отсыпать, у него они откуда – то были, а мне для велика они были нужны просто позарез. А за нами увязался Мишка маленький. Мишка – общий любимец. Он года в три остался без родителей, и его бабушка с дедушкой воспитывают, как считается – а на самом деле, весь двор. Ну и вот, он за нами поплелся. Мы его спрашиваем:
– Ты куда? Ты еще маленький, тебе туда нельзя!
А он нам машинку показывает и чуть не плачет – сломалась. Про машинку эту мы знали – ее Мишке еще отец подарил, и такой машинки ни у кого не было из нас – она мало что ездила, у нее к тому же и огни включались, уж не знаю, где ему такую отец раздобыл. Ну, мы рукой махнули – думаем, ничего страшного, пусть идет.
И вот приходим мы в гараж, а там уже Сашок сидит, и с ним еще двое – какой-то дядька в пиджаке и шляпе, и Степаныч, он механиком на заводе работает. Степаныч может все починить, вообще все, у него руки золотые, про это все знают. Одна проблема – как моя мама говорит, он запойный. Начнет пить – не остановишь.
Пришли, смотрим – а на старых покрышках уже стол накрыт, и все у них хорошо. Ну, думаю, не видать мне моих гаек сегодня. Так и есть – увидели они нас, и Степаныч тут же руками замахал - идите, мол, идите, не мешайте, не до вас. Мы вроде и собрались уходить, а Мишка между нами проскочил, и к Степанычу – машинку свою показывает. Но Степаныча отвлечь от выпивки еще никому не удавалось. Делает вид, что не видит Мишку, и все тут.
Посмотрел на него Сашок с укоризной, и говорит:
- Ну-ка давай мне твою машинку, пацан! Может, и я сгожусь.
- На, - протягивает ему Мишка, - только смотли, хузе не сломай.
Взял Сашок машинку, вертит ее и так, и этак, и понятно, что толку из этого будет мало.
- Дай сюда, - протягивает руку Степаныч, не глядя.
Это он так заревновал, что кто-то другой починит, думаю я. Посмотрел на машинку, повертел, и отбросил ее в сторону.
- Не будет толку, - говорит. – Ничего тут не сделаешь.
Мишка в рев, а Сашок его по голове погладил, и рукой манит куда-то. Палец к губам прикладывает и куда - то дальше, к дальнему гаражу его зовет. Пацан за ним, ну и мы тоже пошли. Сел Сашок на землю. Посмотрел на нас, и говорит – ну-ка, принесите мне отвертку, кто - нибудь. Я за отверткой побежал, а как вернулся – вижу: светит Мишкина машинка всеми огнями, Мишка, счастливый, хохочет, а пацаны глядят на Сашка прямо с восхищением.
- Как это получилось? – спрашиваю.
А Витек, друган мой, говорит:
- А непонятно. Сашок взял машинку в руки, пошептал над ней что-то, огни и зажглись. Наверное, слово какое знает.
Ну, с тех пор так и повелось. Кому надо что починить – те больше уже не к Степанычу, а к Сашку. Стал он мастером на все руки на всю округу. Степаныч ревновал-ревновал, злился, а потом и спился вовсе. Жалко его, конечно.
А, вот еще что – гаек - то Сашок мне тогда отсыпал. Теперь учит меня велосипеды чинить. Сменой его буду, говорит. Может, и правда научит, кто его знает.
|
</> |