топ 100 блогов chistoprudov24.11.2014 Предыдущая часть

С косой все вышло не так, как я изначально планировал. Вместо того, чтобы въехать в Калининградскую область из Литвы через Советск, мы в последний момент решили переходить границу прямо на Куршской косе, за что спасибо моим читателям, кто дал этот дельный совет. Коса — не горы, поэтому я скептически относился к этому песчаному чуду и недоверчиво слушал восторженные рассказы моих друзей, кто уже раньше бывал в этих местах. Ну что, думал я, можно увидеть интересного на тонкой полосе земли, покрытой большей частью лесом и окруженной с двух сторой водой? Песчатные пляжи и деревья, и все? Ооо, я ошибался )

1. Фактически коса является длинной колбасой-полуостровом. Полуостровом — потому что на литовской стороне, в районе Клайпеды находится полноценный пролив, соединяющий Куршский залив и Балтийское море, по которому в залив и обратно проходят нехилые суда. Это единственные ворота в "Куршское море". Через этот пролив между косой и городом Клайпеда курсируют пассажирские и автомобильные паромы, которые ходят довольно часто, а в нашем случае вышло, что вообще мгновенно — мы последними заскочили на паром и тут же поплыли. Очередей не было, мест для автомобилей оставалось прилично.

Куршская коса

2. Первое, что встречает гостей на косе — это подробная карта всей ее литовской части. Слева на карте ближайший к России поселок Нида, справа — Клайпеда, паромная переправа, и место, где я сделал эту фотографию.

Куршская коса — это крупнейшее песчаное тело входящее в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире. Это вытянутая почти на сто километров полоса саблевидной формы уходит в Балтийское море и имеет ширину от 400 метров на российской части до 4 километров на литовской.

3. По моему обновленному и несостоявшемуся плану мы должны были быстренько проехать до России, и в первом красивом месте разбить лагерь, развести костер и заночевать кто в палатках, кто в машине. Но миновать транзитом литовскую косу не получилось. Уж больно красивые места мы проезжали. Да к тому же время было позднее, солнце ушло в тучу, поэтому мы решили остановиться в чудном и уютном поселке со странным названием Йодкранте.

Вместо палаток мы заночевали в комфортном и милом двухэтажном люксе небольшого отеля, коих в Йодкранте было несколько.

Куршская коса

4. Утренний завтрак в виде омлета с беконом и свежего кофе настроил нас на отличный лад, и мы пошли изучать литовскую косу и Йодкранте.

5. Приятные дворики радовали глаз и матрицу фотоаппаратов. Вот только на самокате по таким улочкам ехалось с мучениям, поэтому недолго думая, в первом попавшемся и единственном прокате велосипедов, я пересел на транспорт посерьезнее.

Куршская коса

8. Запомните эти уютные домики.

9. Запомните эту красивую облагороженную набережную Куршского залива.

Куршская коса

10. Запомните эти небольшие магазинчики с копченой рыбой, стриженные газоны запомните.

11. Пастораль тоже можно запомнить. Скоро нам понадобятся эти воспоминания.

12. Куршскую косу называют птичьим мостом. По нему проходит древний миграционный путь птиц из северных районов в южные районы Европы и даже в Северную Африку. В дни миграций над косой ежедневно пролетают до миллиона пернатых!

Куршская коса

13. Мы перешли через небольшой, светлый и позитивный лес на другую сторону косы и вышли на берег Балтийского моря.

14. И здесь все было облагорожено, инфраструктурированно и чисто.

Куршская коса

16. Мы совершенно не представляли, что на косе есть такие милые и уютные поселки. Мы гуляли по ним и не заметили, как быстро пролетело время.

17. Большие территории косы, что у них, что у нас, являются заповедниками и национальными парками в которых действуют строгие правила пребывания. Ко всем знаковым местам полуострова оборудованы специальные пешеходные маршруты. Это, например, дорога на смотровую площадку на дюне Парнидиса.

18. Знак говорит туристу о том, что нельзя никуда уходить с деревянной дорожки, чтобы не топтать природные ареалы и биологическое разнообразие.

Куршская коса

19. Наиболее значительным элементом рельефа косы является сплошная полоса песчаных белых дюн шириной до километра, некоторые из которых приближаются к самым высоким в мире.

21. Перед прохождением границы мы решили закупиться литовским продовольствием и не только, чтобы было чем вкусно и приятно проводить время у костра, ночуя в палатках.

Куршская коса

22. Небольшой и тоже очень милый и приятных городок Нида расположился всего в трех километрах от границы Литвы и России. В нем мы пополнили запасы провизии, купили сувениров и покатались на сигвее по набережной. Чудное местечко, такое же как и Йодкранте, только с более приятным названием.

23. Мы попрощались с неожиданно очень красивой литовской стороной и отправились к нашим.

24. Границу прошли легко и быстро. В очереди было всего пара автомобилей. Вечерело, поэтому мы решили оперативно посмотреть ближайшие достопримечательности, чтобы успеть засветло разбить лагерь, развести костер и приготовить ужин.

Куршская коса

25. Танцующий лес. Великое место! Только ради него можно ехать на косу.

«Первые сотни метров от дороги лес кажется совершенно обычным. Сначала мало кто обращает внимание на то, что сосны начинают изгибаться. Появляются одинокие странные деревца, потом их становится все больше... Какая-то сила начинает скручивать деревья. И чем глубже вы заходите в лес, тем сильнее проявляется это странное свойство. Любое другое подобное место успело бы обрасти десятками легенд. Вам бы рассказали про князя и девушку-простолюдинку, молодых ведьмочек или же просто двух влюбленных. Они обязательно бы умерли и превратились в танцующие деревья в том месте, где потерялось кольцо, произошло самоубийство, была дана клятва верности или произнесено неправильное заклинание во время колдовского танца. Эти деревья были посажены для укрепления песков Куршской косы всего лишь в 1961 году. Легенды родиться еще не успели. Первое время никто не обращал внимания на странный рост молодых сосен. Спустя годы аномалия стала очевидной... Что-то необъяснимое мучает стволы, деревья словно корчатся от боли. Сосны сворачиваются в спирали, скручиваются в кольца и переламываются, меняя рост в совершенно неожиданных направлениях.» (цитата из Википедии).

Куршская коса

27. Перед сном к нам зашли познакомиться местные жители косы и спрость, есть ли у нас что.

28. У нас было много чего, но прикармливать диких животных нельзя.

29. Найти место для ночлега оказалось непростым квестом. Сначала мы заехали в поселок Морское, где хотели встать прямо на берегу залива. Но мы не смогли выйти на берег, просто не нашли дорогу! Все участки поселка были огорожены заборами, и мы все время заходили в тупики. За высокими заборами не было ничего видно, лишь злобные собаки заливались в хоровом лае.

Потом мы выяснили, что вся российская часть косы является одним национальным парком, заповедником и на всей ее территории запрещено вставать с палатками и тем более жечь костры. Штраф — 4000 рублей с лица. От открывшейся перспективы наше настроение начало портиться. Местная туристическая инфраструктура поселка Морское была настолько недружелюбна к нам, что мы думали уже возвращаться обратно в Литву, либо ехать до "большой земли" в сторону Калининграда.

Лишь у десятого человека мы узнали, что где-то у какого-то озера есть единственное специально оборудованное место для кемпинга, где все можно — и с палатками встать, и костры жечь — в специально оборудованных мангалах. Нужно только было немного проехать обратно по дороге до указателя на кемпинг. Когда уже почти стемнело, наплутавшись по узким тропам и не заметив никаких указателей, мы таки наши то заветное место для кемпинга, которое представляло из себя небольшие куски полян и мангалы — ржавые и прогоревшие колесные диски от грузовиков.

Ура! Мы разбили лагерь и отлично провели вечер. От вкуснейшей литовской колбасы поднялось настроение. Прилетели комары.

Куршская коса

30. На утро мы решили таки поискать в Морском набережную. Ну не может же быть такого, чтобы прибрежный поселок был без набережной! Мы взяли в плен языка из местных, и тот поведал нам секретную дорогу до берега )

31. Вот она, набережная. Теперь вспомним литовскую набережную и печально выдохнем.

32. Я с ностальгией вспомнил аккуратные газоны Ниды с красивыми скамейками, велодорожками и камнями на ножках. Вместо всего этого мы нашли очередной мангал и каркас для не пойми чего.

Куршская коса

33. Вспомним пастораль в Йодкранте.

34. В самом поселке мы предприняли попытку поискать сохранившиеся старые немецкие домики и смогли сделать всего один кадр. Все остальное было похоже на самые обычные подмосковные дачи с зелеными или коричневыми двухметровыми заборами из профлиста за которыми сидели псы.

35. Исправлять наше первое впечатление от отечественной части Куршской косы взялись наши новые друзья, молодая и красивая семейная пара Труновых (Куршская коса trunov_dmitry и Куршская коса trunova_kate). Дима и Катя живут в Калининграде. Дима необычный человек, он работает блогером и послом ЖЖ в Калинградской области, а Катя — в заповеднике на косе (должность правда я забыл). У Кати тоже есть блог.

Ребята провели нам интересную экскурсию по дюнам и лесам, а также согласовали с директором заповедника двухчасовое путешествие по Куршскому заливу на служебном корабле.

Куршская коса

36. Свиду простой обычный кораблик шпарил под 30 узлов, поэтому наша по-летнему одетая компания быстро замерзла и попряталась в кают-компании.

38. Мы доплыли до белых дюн, которые оказались желтыми, но от этого не менее красивыми. В телеобъективы мы начали расстреливать местную живность, не сделав при этом ни одной интересной фотографии )

Куршская коса

41. В лесу недалеко от белых дюн мы встретили инспектора заповедника, который в бинокль высматривал нарушителей, выходящих в красные зоны косы (это куда ходить совсем нельзя-нельзя). Работа инспекторов на косе заключается в поиске хулиганов, проведением с ними профилактических бесед и поездкой в управление, где происходит награждение заветным штрафом в 4000 рублей. Одного такого нарушителя мы заметили еще во время поездки на корабле, о чем сообщили бдительному охраннику природы.

Куршская коса

42. Природный парк Куршская коса является визитной карточкой Калининградской области, и излюбленным место отдыха калининградцев и гостей этого края. Одновременно это самый маленький национальный парк России и одновременно один из самых популярных в стране.

Это одно из тех мест России, которое стоит обязательно посетить каждому.

Большое спасибо Кате и Диме Труновым за экскурсию по косе. Ребята, вы классные )
Спасибо за внимание!

Предыдущая часть

Оглавление:

1. Питер
2. Таллин, Рига и Вильнюс
3. Куршская коса

Проект «12 месяцев»

В мире существует немало музеев, хранящих артефакты Древнего Египта, однако в Чикагском музее естественной истории есть кое-что, от чего у особо впечатлительных натур пробегают мурашки по телу. Здесь, в числе других экспонатов, относящихся к эпохе фараонов, выставлена фигура, один ...
Наводящий на мысли рассказ о том, как продавцы куриного мяса наживаются на обычных покупателях... Я, конечно, представлял, что с реализацией мяса дела у нас дела обстоят плохо, но не до такой же степени?! Источник ...
Похоже, что существует определенный миф на эту тему. Мне часто приходится слышать: «Старший младшего не обижает, значит ревности у него нет. Вот только вести себя он стал как-то странно».Ревность – это чувство, способов выражения у которого ...
Не понимал постов типа "почему я не буду участвовать в переписи". Я с удовольствием поучаствовал. Первый раз в жизни. Предыдущие пропустил - уж не помню, то ли по причине войн, то ли командировок. А оставить свою фамилию в истории России всегда ...
Виту Заверуху освобождают из под стражи с 8 утра 01.10.16г. Также будут освобождены ее подельники Романюк и Кошелюк ...