Курс "Школа скольжения" у Циганкова-Герасенкова

топ 100 блогов spb_auto12.02.2015 Хочу поделиться опытом посещения сабжа (auto-class.ru)

Регулярно езжу в путешествия загород, и насмотревшись на ручп множества аварий с ритмическими заносами и неправильными обгонами, решил пойти на курсы, чтобы меня научили, что и как надо правильно делать.
Записался к ним ещё в начале зимы, в ноябре. Но из-за тёплой погоды начало занятий постоянно откладывалось, тк не было устойчивого льда на их автодроме. В итоге позвонили уже перед Новым годом и соориентировали на середину января. Занятия стоили 27 тр. Потом только случайно увидел на сайте, что утренние уроки стоят всего 17 (когда выбирал курсы, ткнул буквально на первый сайт, особо не вчитываясь).
В целом, я бы оценил занятия на 3 и красная цена им тысяч 10. И вот почему.
Первые два дня были занятия в классе, остальные три-на автодроме в аэропорту Ржевка, у них там залитое поле большое со снежной кашей. Все занятия длились по 3 часа. В классе первые полтора часа показывали на доске модельку машинки и что-то рассказывали, другие полтора часа учились вращать правильно руль, крутя его туда-сюда разными руками под руководоством помощников преподавателя. Это пожалуй единственное, что я как-то запомнил. Некто Герасенков, именем которого названа школа, появился на эти полтора часа один раз в классе, рассказав попутно, как он лихо боком машину подкрутил на трассе, как его номера знает полгорода, настолько он известная личность, и что половина приёмов, о которых он упоминал, не входит в наш зимний курс. В целом человек-то харизматичный. Второй раз он приехал на автодром и помог своим помощникам-трём паренькам лет 30, расставлять конусы по полю.
На автодроме делалии разные упражнения, в основном на снос передней оси и поворот с заносом заадней, также попробовали полицейский разворот и переворот на 360 градусов. В группе было 12 машин, каждому дали по рации, и когда друг за другом мы ездили по полю, помощники в эти рации говорили комментарии. Машины были у всех разные, у кого переднеприводные, у кого задне, у кого полно, у кого-то абс и пр отключалось, у кого-то нет.
В сухом остатке мне ничего эти упражнения как будто бы и не дали. Снос оси тренировали, катаясь вокруг квадратиков со стороной метров 30, когда и разогнаться быстрее 20 км не успеваешь, чтобы что-то почувствовать.
Я ожидал, что научусь справляться с типичными жизненными ситуациями на зимней дороге: торможение находясь колёсами на существенно разных поверхностях-типа на обочине; когда не вписываешься в затяжной поворот; и ошибки при завершении обгона на снежной дороге.
Да, мы разгонялись и тормозили на льду, но кроме того что все почувствовали, как скрипит абс под ногой не знаю, что дало это упражнение. машина у всех ожидаемо останавливалась прямо и никуда не уходила вбок. то есть не было вариантов, чтобы что-то не получилось.
Манера преподавания такова, что ты делаешь задание, а у тебя под рукой рация шипит со словам вроде "доводящая рука поздно с руля уходит", ты мало того что в этот момент не совсем понимаешь о чём вообще речь, так и в рацию говорят параллельно и другим ученикам, называя их по номерам. Эффективнее, чтобы преподаватель сначала медленно показал как что делать, а потом лично рядом указал бы ошибки. А лучше раз бы с каждым проехался, при 3 инструкторах на 12 человек более чем реально. Каждый раз останавливаться и докапываться до истины ни у кого особых порывов не было, почти все ездили как едется.
Не было того, чтобы инструктора взяли на своей машине и технически выверенно показали бы, как должно быть, просто на словах объясняли и все смотрели на первого в очереди, такого же неумейку как и остальные. Те же заносы задней оси все делали кто как умеет, тк не видно было, к чему собственно стремиться.

Да я понимаю, что умение справляться с аварийными ситуациями это вопрос навыка и большого числа опытов, но считаю что задача таких курсов дать вектор для развития, медленно и чётко объяснить технику, которую потом можно самостоятельно где-то тренировать и ускорять. Ясно что за 3 дня по 3 часа реально ничему не научишься, просто будешь в курсе как должно быть.
В общем, я бы не рекомендовал курсы в таком формате, предпочёл бы занятия с инструктором, который сидит со мной в машине и непосредственно корректирует ошибки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
            Что это такое и каким боком к корыту относится, спросите?         А это колокольчики. Я с упорством маньяка тащу их отовсюду, куда мне случилось сунуть нос, начиная от дальних стран и кончая ...
 Как самолёт идентифицируется как гражданский Боинг? С помощью передатчика на борту, передающего соответствующий сигнал. Можно ли поставить такой передатчик на военный транспортник? Вполне, как говорится, "проводки соединить". Можно ли его выключить в полёте, сыммитировав катастрофу? В ...
...
На проспекте Сахарова начался согласованный митинг с требованием допустить до выборов в Мосгордуму независимых кандидатов. По  данным «Белого счетчика» (активисты считают всех проходящих через рамки), за полчаса до начала мероприятия на проспект пришли более 3,2 тысячи человек. Перед ...
Очень много статей в Макспаке на тему пенсий, пособий и т.д. Пенсию своему старшему поколению выплачивают практически все развитые страны мира за исключением Китая, Индии и остальных странах Азии, Африки и Южной Америки. У нас в России отдельные категории граждан получают пенсии от госуд ...