КУРОРТНЫЕ ВОЙНЫ: кто "заказал" Анапу и Сочи?
ruslandya — 26.07.2016 Безлюдные белоснежные пляжи, прозрачная лазурная вода, знойная красотка в бикини, вытянувшая загорелые ноги на дорогом шезлонге, коктейль с трубочкой и зонтиком – все это классические рекламные заманухи любых курортов мира. Подобными фотографиями украшены «рабочие столы» большинства офисных компьютеров в середине жаркого июля. Все это часть большого туристического пиара. Белого и красивого, тонкого и томного, манящего и заманивающего.Но есть и черный пиар. Злой, безжалостный, разрушительный. Специально обученные люди фотографируют не красивые закаты, а лопнувшие канализационные трубы; не сочные шашлыки, а заблеванного бомжа в подворотне; не чистую набережную, а гниющие продукты в заброшенных пельменных. И распространяют это в интернете под видом «объективной реальности». Труд таких «правдорубов» оплачивается очень щедро – ущерб имиджу и репутации курортов измеряется тысячами недоехавших туристов и миллионами непотраченных долларов.
Все эти нормальные для мировой туриндустрии явления недобросовестной конкуренции, к огромному сожалению докатились и до России – в условиях санкций, закрытого Египта и еще не до конца открытой Турции, развернулась нешуточная борьба за право стричь туристов, обалдевших от жары, аромата сочных персиков и вязнущей на зубах чурчхелы.
Сегодня я расскажу вам об особо вопиющем случае черного пиара – о том, как старательно и планомерно пытаются отбить у россиян желание ездить на курорты Краснодарского края.
Все началось в середине мая, в самый разгар подготовки к курортному сезону. Группу оппозиционера Алексея Навального «радушно» проводили молоком и мордобоем в аэропорту Анапы. Конфликт получил нехилый общественный резонанс в интернете, но бОльшая часть публикаций сводилась к тому, что нужно срочно навести порядок в среде казачества. Ну или ввести мораторий на продажу казакам молока, чтобы не разбрасывались ценным продуктом.
Оставлю на совести либералов сам факт создания информационного шума – все-таки эти страдальцы за судьбу Родины отлично умеют раздувать скандалы на пустом месте. И даже провоцировать эти скандалы для телевизионной картинки научились неплохо. Однако нашлись умельцы, которые тот инцидент смогли вывернуть в совершенно неожиданную сторону. Некий журналист, он же блогер «Живого Журнала», Ирек Муртазин, пользуясь неожиданно (хотя вопрос бесплатных совпадений для меня неочевиден) выпавшим шансом попиариться, призвал «всех приличных людей бойкотировать Анапу». Потому что там небезопасно, потому что там могут не только молоком облить, но и бензином. Потому что, черт побери, поджечь могут даже. Все плохо, в общем. Надо бойкотировать.
Напомню, дело было в середине мая – время планирования летних отпусков и массового бронирования россиянами отелей и пансионатов. Время Икс, как говорят туроператоры. Очень вовремя приехал Навальный. Очень вовремя набежали казаки. Очень вовремя отреагировали продажные блогеры.
Досталось от Муртазина еще почему-то и Сочи, хотя журналист-профессионал должен понимать, что между двумя этими курортами лежит не только 300 километров дорог, но и разная туристическая привлекательность. Георафический кретинизм простить в принципе можно – всякое бывает, может перетрудился, сочиняя очередную оппозиционную туфту. Если незнание географии, конечно, не было щедро оплачено. Это все-таки бизнес, вы понимаете. И приличные люди, случайно наткнувшиеся в интернете на ту статью Муртазина (а специально читать Ирека приличные люди не станут), вполне могли бы адекватно отреагировать на перспективу быть облитыми бензином – и поехать не в Анапу или Сочи, а в другое место. Например, в Крым.
Но май прошел, курортный сезон стартовал, отели переполнены, на пляжах куча народу – Анапа, Геленджик и Сочи, не смотря на вылитое
И кому-то это не нравится. Очень не нравится. Настолько, что после небольшого затишья информационная война начинает раскручиваться с новой силой.
То тут, то там на различных форумах появляются из ниоткуда комментаторы, якобы «только что приехавшие из Анапы/Геленджика/Сочи/Лазаревского» и которые «туда больше ни-ког-да и ни-за-что». Видимо очень уж сильно им не понравился отдых – настолько сильно, что сразу по прибытию, не распаковав чемоданы и не повесив на холодильник привезенные магнитики, они бросились сообщать миру, как все плохо на российских курортах.
А тут еще свалка на радость загорелась. И тут же, как по команде (а скорее всего именно по команде) заголосили интернет-воины, засучили ножками в домашних «лабутенах», заискрилась клавиатура под бойкими ненавидящими весь мир пальчиками – всё пропало, кричат они, в Анапе экологическая катастрофа, всех призвать к ответу, всех наказать, всех расстрелять. А лучше – в Анапу не ехать. Потому что небезопасно там. Бензином обольют, или дымом со свалки задохнетесь.
Со свалкой, кстати, совсем некрасивая история получается. Местные не верят, что могла проводка загореться, как это говорят в официальных источниках. Нет там столько электропроводки, чтобы могло так полыхнуть. Следствие и прокуратура, конечно, разберутся, но пока есть все признаки умышленного поджога. То есть кто-то специально приехал, полил тем самым бензинчиком, что напророчил блогер Ирек Муртазин, и с чувством выполненного долга и хорошо сделанной работы отбыл восвояси. А местные интернет-хомячки, радостно потирая потеющие ладошки, уселись поудобнее в протертые за годы интернет-вандализма кресла, засучили давно не стиранные (некому же!) рукава и принялись строчить обличительные комментарии – всё пропало, всё плохо, нас предали.
Некоторые пишут совершенно искренне и бесплатно. Иные же – за крошки с барского стола и обещалки. В любом случае заказчик доволен и ждет наплыва непоехавших в Анапу туристов. Это бизнес, ничего личного.
Вот только методы ведения такого бизнеса, мягко скажем, неэтичные. Это ведь не дороги у себя приличные сделать; не пляжи почистить; не сервис адекватный предложить; не мусор начать вовремя выбрасывать; и даже не волнорезы от ржавчины почистить и не решетки гниющие с гальки убрать. Всё это дорого и долго. А сезон уже сейчас. А деньги нужны были вчера. А вчера их не дали, еще и держаться сказали и всего хорошего пожелали.
Но, если с мотивами заказчиков все более-менее понятно, то чего добиваются местные «патриоты» - для меня загадка.
Казалось бы, всё просто: есть у тебя конструктивное предложение, есть мысли здравые – так выйди ты на администрацию, поделись важной информацией, расскажи о проблеме – да проследи, как она решается. Но нет, эта публика будет сидеть и тихо гадить в своем маленьком блого-болотце, изредко прорываясь в медиа-пространство.
Справедливости ради, для диалога с властями у блогеров не так-то и много инструментов. Да, есть общественные приемные мэра. Да, есть «Виртуальная приемная» на сайте анапской администрации. Но что это, блин, такое? Виртуальная приемная должна быть на самом верху - всем видна, чтобы каждый мог виртуально постучаться в кабинет Главы и попасть к нему на виртуальный прием!
Где интерактив? Где открытость, гласность и прозрачность? Ничего этого нет. Отправил кто-то куда-то что-то; где-то это что-то зарегистрировалось и потом кто-то кому-то ответил. Кто, что, кому, когда, куда, зачем – непонятно.
Не реализован главный принцип взаимодействия власти с горожанами – вовлеченность. Да и сам сайт уже давно пора переделать. Кому-то может и нужна «версия для слабовидящих», но, пардон, на дворе 21 век, у всех смартфоны и планшеты. И у слабовидящих, кстати, тоже. Поэтому нужна версия для мобильных устройств в первую очередь!
А обратную связь нужно сделать прозрачной. Чтобы каждый блогер-энтузиаст или горожанин-патриот мог оставить свой отзыв или жалобу, а потом увидеть, что его мнение не просто было УСЛЫШАНО, но на него последовала РЕАКЦИЯ со стороны власти. Сейчас же анапские власти предлагают вести диалог в такой форме:
Естественная реакция любого нормального человека - не заморачиваться со всей этой писаниной. Потому что все хотят простоты и понятности. Нет простоты - начинается непонимание, а за ним прямая дорожка к вредительству.
Вот взять хотя бы ситуацию с горящей свалкой. Блогерскую энергию и таланты направить бы на журналистское (побыть журналистом – это же заветная мечта любого графомана, не правда ли?) расследование, опросить местных жителей, навести какие-то каналы – короче, заняться действительно нужным и общественно-полезным делом! И рассказать потом общественности.
Или написать о проблемах с электричеством в Витязево. Но не просто с умным видом констатировать, что проблемы есть – итак понятно, что беда, когда в разгар курортного сезона десятки домов оказываются без света. Важно ведь разобраться, почему это произошло – тут-то и пригодились бы навыки блогеров. «Заделаться» туристом, проникнуть в отели, пофоткать все, собрать информацию – с этими материалами можно идти хоть к мэру, хоть в прокуратуру. Это и называется коммуникация.
Власть не должна дружить с блогерами. А блогеры не должно облизывать власть. Но работать на благо своего города – обязаны и те, и другие. Работать, а не воевать друг с другом. Потому что война итак уже во всю идет. Курортная и нешуточная. За туриста и его кошелек, за право прокатить на гидроцикле и накормить шашлыками, за койко-место и 100-метровые апартаменты. Турист приносит деньги бизнесменам, те платят налоги в казну, из той же мошны потом город занимается благоустройством, озеленением и развитием. Это тот сук, на котором сидят все горожане.
Не надо его рубить. Неправильно это.
|
</> |