Курица не птица. Окончание.
babatina — 31.07.2022
Из цикла «Былины бабы Тины»
Сегодня утром бабу Тину осенило: ведь где-то в загашниках у
неё есть много буклетов про Болгарию, сохранённую с тех времён. Она
напрягла свою покоцанную ковидом память и отрыла в «закромах
родины» много интересных рекламок. Даже про ресторан
«Страноприемница». Этот ресторан посещали в Габрово, но
соответственных фото в интернете не нашлось. Так вот они:
Очень заводная песня,так поднимает настроение...
Отдых в Албене.
Только мы выехали по направлению к морю, как сразу стала
портиться погода, похолодало и пошёл мелкий осенний дождь. В Албене
экскурсанты должны отдыхать 10 дней, 9 из которых шли дожди и было
холодно.Поселили нас в прекрасном отеле "Балик". Баба Тина
разместилась с дояркой Дусей, от которой уже ничем не пахло,
всё выветрилось. Албена тогда считалась новым достижением
курортно-архитектурного искусства. Все отели были в виде
ступенчатых пирамид, состоящих из 5-ти или 3-х лучей. Большинство
номеров отелей смотрели на море, а остальные в лесопарк. где
находились рестораны и различные развлечения.
В номере одна из стен была прозрачной из толстого органического стекла, она на ночь закрывалась синей шёлковой занавеской и у этой стены стояла кровать бабы Тины .Это было так романтично! Но свинцовое небо и тёмно-серые волны штурмующего моря наводили страшную скуку. Из номера был выход на террасу, где можно было загорать хоть нагишом! Трагизм усиливался тем,что не у кого не было денег, всё потратили по пути к морю. Прогноз погоды был безжалостным: затяжные дожди...Мужички стали роптать, а нельзя ли уехать по-раньше? Они уже допили всю водку для встречи в кооперативе, да и самим кооперативам надоели эти братские встречи.Наш гид Русица успокоила тем, что есть ещё две экскурсии в Варну и Толбухин.
Утренним развлечением было собираться в холле отеля, у двери ресторана и гадать, что будет на завтрак, а потом эта же процедура в обед и вечером. А кормить стали всё хуже и однообразнее. Обязательно салат из разных цветов болгарского перца,порезанного кольцами и засыпанного тертой солёной брынзой.Раньше на столах стояла фруктовая вода, а сейчас просто минеральная. Как-то в обед подали суп из чечевицы (это мы потом узнали), а сперва показалась, что это какие-то клопы или черепашки - вредители хлебного колоса.Мужички взбунтовались, призвали официанта и он объяснил, но знатные трактористы и комбайнёры не опустились, до какой-то чечевицы, про которую им в школе рассказывали, что в царские, убогие времена это была пища угнетённых классов. В следующий раз передовикам сельского хозяйства показалась, что в суп добавили солярки. Опять призвали теперь уже шеф-повара, который объяснил,что это такая пряность, которая добавляется в этот болгарский суп, несколько крепче запахом, чем грузинская кинза.
По вечерам, если не было дождя, женский состав группы ходил
гулять в парк и заглядывать в рестораны которые большей частью
имели открытый вид. Даже можно было краем глаза увидеть выступления
артистов. Мы вздыхали, денег не было, да и тех 100 рублей, что
можно было провести не хватило бы на ресторан. В основном там
резвились ребята-демократы, которые не тратились на шмотьё (у них
всё и дома было), а пускали всё на развлечения. Вот названия
ресторанов, которые дразнили воображение:"Горский царь"-это
громадная прозрачная многоугольная пирамида зелёного цвета, куда
русо-туристо заглядывали, пряча в карман свою
гордость.
Следующий ресторан - "Староболгарский стан"- он находился в естественном углублении, типа оврага и сверху прогулочная тропа с которой прекрасно можно было наблюдать за ресторанной жизнью.Каждый столик находился внутри шатра, выполненного в виде богатырского шлема и покрытый металлической чешуёй.
Дальше шёл ресторан "Болгарский скит", там тоже
музыканты подходили к каждому столику и им заказывали музыку,а в
перерывах были национальные танцы.
Если выйти на пляж, то там стоял на причале старинный парусник под названием "Арабелла".Туда прорвались два наших механизатора и смогли только пива попить да на интерьер посмотреть.
Все стали допытываться, где взяли деньги? Одному родственник рассказал, который тоже был награждён поездкой в Болгарию раньше, что можно просто провести советские рубли, а там в холле каждого отеля есть обменный пункт с рублей на левы-болгарские деньги. Вот он и воспользовался. Но не всё так просто! Есть в каждой группе наблюдающий, который может засечь операцию обмена и что с тобой будет дома по приезду, лучше не фантазировать. В тюрягу не загремишь, но больше за границу не выпустят, это точно. Баба Тина глубоко задумалась, ведь у неё в кошельке было купюра в 100 рублей... Ведь она собиралась ехать в Германию к дяде на следующее лето и не хотела получить отказ.
Из всех близлежащих ресторанов, а в Албене их не считано,доносилась одна и та же песня, которую потом стал исполнять Демис Руссос - "Уно палома бланка", она тогда была на пике моды.
В голове засела мысль, как же поменять деньги? Решила подкатить к этому товарищу, что деньги менял. Он выразительно посмотрел на меня и взял деньги. Впервые я заметила, что он выглядит несколько ухоженнее и интеллигентнее остальных.Оказалось, что он работает планировщиком (колхозная интеллигенция!). На следующий день во время завтрака он передал Тине левы и с усмешкой ответил на её благодарность:"Натурой, мадам, расплатитесь!" Она кокетливо захихикала и села завтракать за свой стол. Целый день туристы планировали провести в Варне.Прекрасный город, но в памяти больше остался океанариум. Тину потрясла гигантская черепаха, весом 2,5 тонны, которая часто подплывала к смотровому окну и демонстрировала себя и спереди и сзади. Кажется, её название — слоновая черепаха. Конечно,много времени уделяли магазинам.На выменянные деньги баба Тина приобрела себе отрез чёрной ткани, с какими-то блёстками (очень модную тогда) ткань. наивная, похвасталась планировщику, что приобрела за конвертируемые им денежки, он неопределённо промычал что-то.
Вернулись в Альбену, дождь, сырость, скукотища. Уже давно
обследовали всё побережье, посмотрели на все архитектурные изыски
построенных и строящихся отелей,а море всё бушевало и шел
разнокалиберный дождь. И вот тут началось моральное разложение
нашей группы. Рыжий комбайнёр Коля положил глаз на мою соседку по
номеру - Дусю, она выразительно смотрела на меня и я уходила гулять
под дождь. Планировщик усиленно стал оказывать Тине знаки внимания
и большей частью мы гуляли с ним под дождём. Она разливалась
соловьём, а он поддакивал. Как-то они замёрзли и решили
заявиться в Тинин номер, потому, что у планировщика, как он
выразился, в номере «групповой секс».
Когда Дуся открыла дверь, Тина с ужасом увидела, что и на её
кровати копошилась парочка из наших передовиков-колхозников.
Помощник прицепщика, а это был он с дояркой Люсей на тининой
кровати, высунул голову из под одеяла и сказал:"А вы в ванну идите,
там тоже удобно, Петька с Зинкой только там...им стоя нравиться..."
Тина, как ошпаренная, хлопнула дверью и до ужина сидела с
планировщиком в холе, смотрела телевизор. Планировщик стал делать
неприличные намёки насчёт ванной, она возмутилась, а он заявил, что
Тина его ещё вспомнит...
Прошло ещё несколько томительных дней, а знатная шофёрша, орденоносец, собралась идти в местный комитет Болгарской компартии, чтобы устроили выезд из страны раньше времени, но никто её идею из группы не поддержал, у многих возникли любовные связи и им хотелось их продлить. Шофёрша стала угрожать, что расскажет вторым половинам, как их благоверные вели себя на курорте. Мужички зажали в тёмном углу шофёршу и с нажимом ей пообещали насыпать сахара в топливный бак. По их рассказам, она только руль крутила, а ремонтом её машины занимались специальные механики.Ей было за 50 лет, довольно грузного телосложения, она и под капот не в состоянии была заглянуть! Так отдельным работникам создавали условия для рекорда и получения всяких почестей. Близился отъезд, Тина решила привести в порядок свой чемодан. Чёрного отреза она там не обнаружила! Ей было очень обидно, решила пожаловаться руководителю группы, который, скорее всего, был от КГБ. Он тоже посмотрел на Тину выразительно и сказал, что не стоит из-за мелкой тряпки поднимать шум. А планировщик, проходя мимо пробурчал: "Обращайся ко мне." И она поняла, что это он так отомстил, что она не ответила на его «тонкие» намёки. Наш номер был на втором этаже, а площадка для загара стояла на бетонных сваях, по которым запросто можно забраться в номер, и эту дверь Тина и Дуся не всегда закрывали....
Последний день перед отъездом. Море успокоилось, солнце ярко засветило и все вывалили на пляж, хоть разок искупнуться. Соседке Дусе не помешали даже "критические дни".
Утром, позавтракав, ненавистным салатом из разноцветных болгарских перцев с брынзой, запив горько-солёной минеральной водой, выехали в город Толбухин. Это был сплошной новодел, полностью восстановлен после войны. Запомнился только памятник генералу Толбухину. А сейчас этот город называется Добрич. Вот так! Третий век сохраняют могилы русских солдат, убитых в турецких войнах, а в новейшие времена даже городу вернули прежнее название. И ещё прошла информация, что предлагают снести памятник советским солдатам, освободителям Софии, где наша группа сфотографирована.Вечером в Толбухине нас посадили в поезд и мы благополучно добрались до Киева, где Тина вышла, чтобы навестить подругу детства, которая уже встречала на перроне.
Прошло некоторое время и вот, идя по лабинскому рынку, Тина
увидела планировщика, обвешанного сумками, рядом с женщиной, одетой
в платье из знакомого, купленного в Болгарии материала. Хуторяне,
приезжая в райцентр, наряжались как на праздник, поэтому она
смотрелась смешно среди гор арбузов, дынь, помидоров. Планировщик
Тину не узнал она тоже сделала вид, что его не знает.Вот такие были
времена...
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
84 года Полу Саймону
Из-за листика выглядывает котик от satoimo521
Акадиа. Животные.
Предсумеречные отражения в Царском Селе
Унылая пора
Колыма
Комарово навсегда\\ Сегодня - Всего лишь от станции к заливу
День рождения. Сергей Беликов

