Купчиха под гипнозом

топ 100 блогов vitas191718.11.2024

Сильные руки мяли ее плечи...и сползали ниже. Туда, где не должен был касаться никто, кроме мужа. Но Марья дозволяла, млея под нежными пальцами, творившими с ней такие чудесные вещи.

- Ванюшка, миленький, - шептала она срывающимся голосом, - что хочешь проси. Все для тебя сделаю.

Купчиха под гипнозом

Изображение использовано в иллюстративных целях / Шедеврум

Купец Семен Семенович Буравов слыл человеком состоятельным и щедрым. Для родного села Важины, что в Олонецкой губернии, он сделал немало: дал средства на постройку церкви Богоявления господня да школы, куда крестьяне могли отдавать своих детей, дабы научили их уму-разуму.

И сам Семен Семенович и супруга его, Маланья Антоновна, были выходцами из простого сословия. Только трудолюбие да случай - куда же без удачи! - позволил им "выйти в люди". Однако же, накопив кое-какой капитал и записавшись в купеческую гильдию, они не возгордились. Помогали односельчанам как могли: кому советом, а кому и деньгами.

Купчиха под гипнозом

Церкви Богоявления господня в селе Важины

Оттого-то, когда 11 января 1893 года Семен Семенович внезапно скончался, многие искренне скорбели, поминая его добрым словом. Впрочем, удивлены особенно не были: пусть Буравов и был еще крепок, но ведь разменял уже седьмой десяток! Да и, что скрывать, имелась у важинского благодетеля одна слабость: Семен Семенович нередко заглядывал в бутылку.

Не до того, конечно, чтобы оставлять в кабаке все с трудом добытые рубли, но так, что "грешок" стал сказываться на здоровье: то одно прихватит, то другое. Пусть и жаловался Буравов на свои недуги, однако от пристрастия отказываться не спешил.

- Дело ясное! - объявил местный доктор. - Употребил, а потом и в баньку...Вот и не преставился, сердешный.

Купчиха под гипнозом

Изображение использовано в иллюстративных целях / худ. И.С. Куликов

Однако же не все поверили врачу: между важинскими крестьянами пошли разговоры о том, что дело нечисто. Многие слышали, как на другой день после кончины Буравова, подгуляв в кабаке, фельдшер Иван Хрисанфович Хрисанфов - помощник доктора, трудившийся в сельской больнице - хвастался, восклицая весело и пылко:

- У меня в карманах все буравовские капиталы лежат!

Такие крики пришлись не по душе сельчанам: Хрисанфова скрутили да обыскали, вывернув всю одежку. И обнаружили в карманах, за которые держался фельдшер, письма от Маши...

Единственная дочь купца Буравова - Мария Семеновна - не только объяснялась в чувствах к женатому Хрисанфову, но и умоляла его дать ей яда, чтобы отравить ненавистного отца!

Купчиха под гипнозом

Изображение использовано в иллюстративных целях / худ. Ф. Журавлев

Письма были переданы прокурору. Сначала арестовали Хрисанфова, а затем и Машу, со слезами на глазах клявшую свою горькую судьбу. Пусть была Мария единственной наследницей Семена Семеновича, однако ее жизнь складывалась не слишком гладко.

Поначалу, разбогатев, Буравов решился отправить юную дочь из родного села в петербургский пансион, где учили совсем не крестьянским премудростям: танцам, пению, рисованию, языкам. Будто в другой мир попала Маша! Только окончить курс отец ей не дал - сыскал жениха.

По приказу Семена Семеновича, Маша вернулась в Важины, где её тут же обвенчали с Василием Никитичем Румянцевым, незнакомым и нелюбимым. Все её надежды рухнули в один миг: о блестящих петербургских развлечениях, про которые она была так много наслышана, но распробовать не успела, теперь оставалось только мечтать. А в родном селе всего-то 30 дворов да две сотни человек: какие уж тут удовольствия?!

Потому-то, когда в мае 1892 года в Важины приехал новый фельдшер Иван Хрисанфов, Мария не на шутку заинтересовалась. Новое лицо! Из чистого любопытства вызвала его, пожаловавшись на головные боли. И получила неожиданный совет: необходим массаж! Хрисанфов сам проводил его, растирая плечи, руки, спину, ноги...Поначалу робевшая перед фельдшером, вскоре Мария поняла, что уже не может без его рук, под которыми она плавилась, точно воск. А тёмные глубокие глаза! Заглянув в них, Маша уплывала, не помня себя.

В августе 1892 года она пала под страстным натиском Хрисанфова.

Купчиха под гипнозом

Изображение использовано в иллюстративных целях / худ. Ж.Ф. Рафаэлли

На суде Мария Семеновна Румянцева утверждала, будто Иван Хрисанфов во время массажа применял к ней гипноз! Вторгся в мысли, навязал крамольное! Лишив воли, заставил покуситься на собственного отца! Сломленная духом, она писала фельдшеру письма, уговаривая раздобыть яд. И он приносил различные порошки и жидкости, которые нужно было добавлять в еду и питье родителя.

Удивительные откровения Марии Румянцевой напечатали в газетах, что вызвало немалый интерес к делу. Отравление - случай почти рядовой. Но отравление под гипнозом - совсем другое дело!

В качестве эксперта к расследованию был привлечен знаменитый русский психиатр, профессор Владимир Михайлович Бехтерев, который, обследовав купчиху Румянцеву, выдал заключение: нельзя отвергать возможность гипнотического внушения при массаже! Очевидно, под влиянием Хрисанфова психика Марии Семеновны была ослаблена, что привело сначала к влюбленности, а затем и к преступлению. Кроме того, выяснилось, что Румянцева подписала на имя фельдшера векселей на 40 тысяч рублей, что тоже не могло быть сделано без давления...

Купчиха под гипнозом

Владимир Михайлович Бехтерев

Однако даже возможный гипноз, по мнению Бехтерева, не мог служить основанием для признания подсудимой невменяемой. Оттого-то, хотя слова профессора о гипнотическом воздействии были учтены, Мария Семёновна Румянцева получила вполне реальный срок - 5 лет каторжных работ. Не избежал наказания и Хрисанфов, который за умышление против купца, тоже был сослан на каторгу на 5 лет.

Дело купчихи Румянцевой вошло в историю, как первый в Российской империи случай, когда всерьёз рассматривалась возможность совершения преступления под гипнозом. А также первое применение к обвиняемой постгипнотических внушений с целью поиска истины...Увы, это мало прояснило дело. Правду выяснить так и не удалось.

*Источник: Дело судебного следователя Олонецкого уезда по обвинению фельдшера Хризанфова (Хрисанфова) Ивана Хрисанфовича и Румянцевой Марии Семеновны в отравлении купца Буравова Семена Семеновича.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Добрый вечер, друзья!...надеюсь, вы его проводите замечательно)))).......у меня был отличный день - ездила на девочковые посиделки  - холодное шампанское, много всяких вкусностей и разговорчики по душам....эх, хорошо посидели - немного голова ...
Управление СК РФ по Еврейской автономной области возбудило уголовное дело против адвоката по обвинению в воспрепятствовании осуществлению правосудия за " неоднократные обращения к судье и активное навязывание ему мнение о невиновности подзащитного " . Ага. При этом "СК подчеркивает, чт ...
Власти города Ромфорда, входящего в Большой Лондон, приняли беспрецедентные меры из-за растущей преступности. Местным жителям и гостям столичного района запретили носить любые вещи, закрывающие лицо: лыжные маски, шлемы и даже толстовки с капюшоном. Впрочем, разрешается носить ...
Игорь Шувалов официально предложил Японии построить мост в Россию. Речь идёт о мосте между островом Хоккайдо и островом Сахалин, их отделяет друг от друга пролив Лаперуза шириной в 43 километра. Это большое расстояние: длина строящегося Крымского моста, к примеру, «всего лишь» около 19 ...
n_ramazan человек, который любил Дагестан и всем доказывал, что у нас все не так уж плохо. помню говорил он мне, - Иван, почему ты планируешь уехать из Дагестана? что тебе здесь не нравится? и еще, Рамазан был убежден, что лучше умереть как мужчина, ...