Культура общения психолога с клиентом. На сеансе и вне
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не редко в общении даже с коллегами у нас порой возникают, и могут возникать в любой момент, в принципе, или они могут проявляться в процессе какой-то дискуссии, те определенные и явные различия во взглядах, представлениях на те или иные процессы, происходящие в психотерапии. Также, как и в целом в процессе контактирования психолога с клиентом, с момента первого звонка клиента к психологу, затем процесса их совместного обсуждения всех рабочих вопросов и т.д. вплоть до крайней сессии.
И касается это конечно, помимо формальной части работы, и контактирования между ними, в том числе и между сессиями, их поведенческих проявлений по отношению друг к другу и к самому себе, находящемуся в терапии и какой-то части личности, остающейся вне ее.
К примеру, определенное коммуникативное послание может составлять собой ответственное (равно как и безответственное) отношение к выполнению домашних заданий клиентом и к выполнению самостоятельных упражнений, а со стороны терапевта — например корректное обращение к клиенту, качество и содержание общения с клиентом, понимание вторых, и даже третих, и даже множественных смыслов тех или иных посланий, которые терапевтом транслируются клиенту, как явно, так и не явно, в том числе как вербально, на словах, так и в практических действиях, или невербально и т.д.
И все это особенно хорошо проявляется в процессе работы в Эриксоновской гипнотерапии (контакт с бессознательным клиента, которое естественно он не всегда осознает), потому, что со в временем каждому, занимающемуся психотерапией и Эриксоновским гипнозом частности, человеку становится заметным и явно понятным, как люди пользуются практически всеми гипнотическими приемами, манипуляциями, в своей обычной коммуникации и конечно, как правило не осознавая что именно они делают и к каким последствиям порой может привести то или иное послание или даже случайный жест, для кого то другого способного стать совсем не случайным, а вполне терапевтическим воздействием. Опять же не осознавая этого, в обычной жизни и в обычных коммуникациях.
Я уже не говорю о коммуникациях родителей с детьми или в целом взрослых с детьми. Это как правило очень часто вообще приказной, безапелляционный тон, плюс обесценивание, унижение самостоятельных способностей ребенка, и т.д. И тогда чему потом удивляться, что такой ребенок вырастает во взрослого — замкнутого, депрессивного, беспомощного, ничего в результате не умеющего, и не интересующегся, не способного себя самого поддержать, найти в себе силы и ресурсы, для решения собственных жизненных трудностей и целей? — а все это в него было когда-то заложено очень его "любящими" взрослыми, вложившими в него соответствующие программы и лишившие его жизненно важных для него ресурсов. И вот, так же, вскоре повторяется у него уже с его собственными детьми...
Все перечисленное — безусловно тоже является очень важным и в процессе терапии и коммуникаций. Потому что, все мы прекрасно знаем, что в любых отношениях всегда существует множество слоев взаимообмена информацией, энергией разного рода, в рамках коммуникации, и клиент прекрасно все чувствует бессознательно, даже если не в состоянии этого объяснить, определенное состояние при этом он всегда может чувствовать, независимо от того, что ему сообщается терапевтом формально, на словах.
Эта тема тоже может быть не маленькой и многогранной, поэтому в зависимости от вашего интереса к ней я буду принимать решение, что из этого стоит продолжать раскрывать. Поэтому ставьте лайки, пишите комментарии, и конечно, вы можете поделиться этой статьей в ваших сетях.
Всем — гармоничных и понятных во всех смыслах отношений с клиентами и психологами.
***********************
С уважением к Вам и к Вашему бессознательному, психолог, гипнолог Дмитрий Евдокимов
Уважаемые читатели!
Вы можете записаться здесь на мой сеанс (в т.ч. онлайн) Эриксоновского гипноза, или написать в Вотсап: +7 916 61 555 91
|
</> |