Культура езды
enia — 18.04.2016 Вена – очень красивый город. Во всех отношениях. Он словно музей под открытым небом. Куда ни глянь – везде скульптуры, памятники, барельефы. А архитектура исторического центра, словно взята из какого-то искусствоведческого альбома. И вишенка на торте – кареты, запряженные лошадьми, катающие туристов и зевак по центральным улицам. Прелесть.Даже удивительно, что одним из самых ярких впечатлений стал… та-да-да-там… Общественный транспорт.
В метро там не было турникетов. Совсем. Как класса. Люди просто покупали билеты и проходили по лестнице на посадку. «Зачем?» вопрошала предприимчивая русская смекалка, мгновенно просчитав, сколько можно сэкономить на транспорте.
Ответ оказался очень простым – штрафы за безбилетный проезд были настолько конскими, а система льгот и скидок на проездные настолько объемной, что намного выгоднее было покупать билеты каждый раз, чем хоть один раз в месяц заплатить штраф.
Нет, мы не попались, мы узнали об этом потом, так как из уважения к чужим традициям и культуре всегда прилежно платили за билеты.
В автобусах картина была примерно такой же. Длинная очередь выстраивалась в час пик к передней двери, через которую осуществлялась посадка и оплата, а через остальные двери люди спокойно выходили. И никто не пытался ломиться по центру, в попытке сэкономить.
Культура, однако…
Кстати перевозчики, как потом оказалось в Вене разные. Примерно треть маршрутов принадлежит частным компаниям. Они интегрированы в общую систему и в единую маршрутную сеть. Об этом мы тоже узнали позже, при пользовании этот факт совершенно не бросается в глаза. Один единый билет, единое оформление, единые стандарты качества, одинаковый уровень сервиса.
На самом деле такая практика существует не только в Вене. Частные перевозчики есть и в Берлине, и в Лондоне, и во многих других городах. А в Токио, кстати, даже линии метро являются частными. Но там вообще все совсем по-другому… В Москве тоже вроде как вводят подобную систему – но я пока не видела. Говорят, заметные перемены начнутся с мая, когда частники массово будут переходить на новые правила – подождем.
Интересно было бы посмотреть и сравнить. Но пока Лондона и Токио в планах нет…
П.С. А на фото лифт в метро. Это первый метро-лифт, который я увидела в своей жизни. Была поражена до глубины души.
|
</> |