Культур
aaasia — 19.12.2022
Вместо футбола я внезапно (какие все-таки нам достались прекрасные соседи, надеюсь, в будущем мы вечно будем жить в одном доме где бы то ни было) оказалась на фестивале «Эхо Любимовки», который намеревалась игнорировать, сама не знаю почему. Фестиваль проходил в театре, который выглядит примерно как все салоны красоты, зубные кабинеты и прочие фитнес-клубы в Белграде — то есть на втором этаже невнятного здания. Подождать предлагалось в буфете на третьем этаже, там все смолили как паровозы, и нам с Женей загадочным образом налили явно не Егермайстер, а скорее Горки Лист, но из бутылки Егермайстера.
Мы смотрели (скорее слушали) «Шашлыки» Павла Пряжко, и совершенно не пожалели, что пропустили феерический финал ЧМ. Читали трое русских парней и две сербские девушки, и один из актёров сказал, что это было самое интересное: давать контекст буквально каждой фразы сербским коллегам, после чего они ахали и начинали преподносить материал совершенно иначе. В довесок к собственно читке была дискуссия, где неожиданно выступила с пылкой речью какая-то режиссёр из зала, сказав, что она ставила эту пьесу в Париже, Праге и прочих городах мира, и ее трактовка вовсе не благостная (ей показалось, что режиссерка белградского варианта хотела сказать, что главное — это семья, несмотря на противоречия), а очень даже мрачная (единственный персонаж, который выступает активно против войны, всеми воспринимается как душевнобольной). Но победила дружба, и мы разошлись под слоганом «Давайте все попьем таблеток, сами вылечимся и излечим мир».
Мы с Женей вышли и решили — чего терять, живем только раз! — и заглянули в отель «Москва», который и она, и я откладывали вот уж чуть ли не год, как и Народный музей. Заказали шампанского и один кусок знаменитого Московского торта на двоих (но не потому, что не могли себе позволить два куска — в отеле «Москва», хотя все и дороже среднего, но уж точно дешевле, чем в настоящей Москве; а просто потому, что не очень любим торты). Посидели в ар-нувошной красотище, на золочёных диванах, под завивающимися балконами, с живым пианистом — кайф. Особенно на контрасте с чёрным обшарпанным театром.
Говорят, в этом отеле останавливался Троцкий, когда он только был построен. И многие другие известные люди. Часть этих людей мы видели в формате могил вчерашним утром, на спонтанной экскурсии по Новогробью. Новогробье, конечно, совершенно прекрасно, и удивительно, что я так редко там бываю, ведь идти до него от нас ровно десять минут. Там и российские куски (нашли могилу генерала Михаила Алексеева, про которого я не знаю ничего, а на самом деле он вроде бы был ментором аж Николая Другог, то есть II), и немецкие (наш экскурсовод сказал, что есть фото Геринга, «открывающего» немецкую часть кладбища — но тут за что купила, за то и продаю), а в конце концов мы зашли и на еврейское кладбище, которое обычно закрыто, но тут оказалось доступно — убедились, что как же хорошо, что нам не надо учить иврит в этом сезоне, посмотрели на плиты, где подписаны жертвы нацизма, с именами, но без дат, ибо кто знает, какие там даты.
Домашку в результате не успела! Ни по сербскому, ни по немецкому.
|
|
</> |
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
68
Лытдыбр, внезапно
Ближний Восток: новые реалии...
Как и за что нас полюбят...
Апгрейд классического рецепта
Дети и коррекция внешности
Автограф в 2025 году... - о нём (окончание)
Антисоветские мифы о депортации чеченцев и ингушей, подмена правовых понятий

