Кухарка на рынок и пешком прогуляется
valerongrach — 09.02.2023Между прочим, один из ценнейших источников по бытовой жизни второй половины XIX века – дневник Анны Григорьевны Достоевской, в девичестве Сниткиной.
Например, из него можно узнать, что городской транспорт в Петербурге до появления конок и трамваев был совсем недешевым развлечением.
К примеру, чтобы муж съездил в редакцию журнала надо было заплатить извозчику от 30 копеек до полтины (50 копеек) И это – только в одну сторону. В общем, только на поездки – рубль возьми да выложи. Понятное дело, что извозчик – это что-то вроде нашего с вами такси. Но других то вариантов нет – или пешком, или плати, будь любезен. Хорошо, конечно, иметь свой выезд. Но для этого тоже нужно деньги иметь. Причем Достоевскому по работе, в то время, когда он занимался журналом, приходилось реально много ездить.
Плюса сама Анна Григорьевна тоже несколько раз в неделю ездила по делам семьи. Потому что напомню, финансовые семейные вопросы она взяла на себя.
В результате кухарка на рынок ходила пешком и нанимала извозчика только когда ехала с рынка, так как корзинки были полны продуктами.
И в итоге по скромным подсчетам, при активных передвижениях по городу Фёдора Михайловича, получалось, что в месяц только на транспорт Достоевским требовалось около 30 рублей. А это по тем временам – зарплата очень хорошего рабочего.
Стоит ли удивляться тому, что публика любила передвигаться пешком при таких затратах. И сразу понимаешь, насколько появление недорого общественного транспорта вроде конки облегчило жизнь людей попроще – таких как Акакий Акакиевич и прочих разночинцев.
|
</> |