Куда уходят путешественники
macos — 30.06.2016Я тут жаловался, что эпоха путешественников заканчивается, в ЖЖ почти не осталось тревел-блогеров, и на площадке бесконечное засилье политики и сисек. Но тема путешествий себя не исчерпала, просто люди разбежались по социальным сетям, где их материалы лучше читают.
После того поста меня пригласили в гости ребята из нового проекта Enjourney. Он с самого начала задуман, как площадка для путешественников, и её авторам не придётся конкурировать с фитоняшками и гуру жёлтых заголовков.
Посмотрите, что они сделали.
1 Прихожу я в офис, а они там Ловыгина читают! Неужели, спрашиваю, lovigin разрешил его публиковать? А мне говорят, что более того — он сам каждый день новые истории размещает.
2 Пётр уже нарастил там “социальный капитал” и рвётся в лидеры сайта. И в отличие от ЖЖ, рейтинг Enjourney не падает вниз, если в какой-то день ты ничего не написал. Это мотивирует делать качественные материалы, а не постить любую фигню, лишь бы держаться в рейтинге. И за реально хорошие посты автора наградят. Впрочем, проект задумывался совсем не в противовес “Живому журналу”.
3 Всё началось на форуме клуба BMW, где владельцы машин, кроме обсуждения собственно автомобилей, выкладывали фотоотчёты из своих путешествий. Ветка разрасталась, люди объединялись в группы, ездили вместе и писали об этом. И одним долгим зимним вечером Алексей Звягинцев и его супруга Алла решили сделать красивый сайт о путешествиях. В первую очередь — своих собственных, но не только.
4 У них был ресурс — целый IT-отдел компании, которую возглавляет Алексей. Он рассказал об идее и предложил ребятам включиться. Набросали макет, прикинули, что должно быть на сайте, и началась работа. В её результате родилась: соцсеть для путешественников. Мне предложили протестировать сайт. Скажу честно — я это сделал уже после встречи с создателями, но сейчас расскажу о сайте прежде, чем познакомлю с его командой.
5 Enjourney красивый! Пожалуй, это один из самых удобочитаемых тревел-сайтов, что я видел. В основе вёрстки материалов лежит хорошо знакомая “инстаграм-шоколадная плитка” из квадратных фотографий. Вообще, этот сайт нужно смотреть на большом экране или даже на телевизоре, он “заточен” под фотографии, и экран 13-дюймового ноутбука проигрывает внешним мониторам. Но смотреть сайт всё равно удобно.
6 Два больших раздела — фоторепортажи и обзоры. В первом размещаются все пользовательские материалы, а за вторым названием прячется редакционный контент. И никакой копипасты, материалы они готовят самостоятельно, а фотографии покупают в стоках. С редакцией мы ещё познакомимся.
7 Я попробовал загрузить свой репортаж на сайт. Всё было просто — залил картинки, скопировал описания…немного не хватало html-редактора, но большинству пользователей он и не нужен. Обратите внимание на заголовок. В своё время этот пост был опубликован в ЖЖ под названием “Мокренькие лисоньки”, попал в топ и был вручную удалён оттуда за якобы провокацию. Но простите, кто в ЖЖ будет кликать по заголовку “Лисья деревня в Японии”? Здесь же умилялась вся редакция, а пост в итоге набрал максимальное число лайков.
8 Enjourney хочет стать не просто местом для хранения фоторепортажей, но и реально полезным инструментом для путешественников. В материале можно указать даты поездки, количество участников и даже цену вопроса: сколько стоили билеты в деревню или как туда добраться, всё это тоже важно.
9 Категоризация до мельчайшей деталей. Всё по полочкам. Через пару лет, когда счётчик постов перевалит за десять тысяч, это очень пригодится. Хотя я так и не знаю, к каким категориям относить свои заброшки или трэш-районы?
10 Добавил несколько постов, которые считаю одними из лучших. И народ пошёл читать, посыпались лайки. Людей там пока не очень много, но они активны. Кто-то пришёл из BMW клуба да так и остался, кто-то нашёл сайт самостоятельно, но есть и “мигранты” из ЖЖ: те, кто ушёл с площадки в Фейсбук или ведёт страницы параллельно. Так, кроме Ловыгина, на Enjourney замечены dimabalakirev, 9v1bh, ser_rubtsov и iffoneoff. Думаю, есть и другие, просто я их не знаю.
11 По крайней мере, здесь реально есть, что почитать, и всё систематизировано. Так выглядит лента моих фоторепортажей. Их можно объединять в серии или делать подборки отдельных фото из уже опубликованных ранее постов.
12 А так выглядит мой профиль. В будущем разработчики обещают прикрутить полноценную статистику, чтобы популярные пользователи могли искать спонсоров для путешествий, и даже монетизировать свою страницу.
13 Теперь вернёмся из виртуального мира в реальный, и познакомимся с командой Enjourney. Они занимают два небольших офиса, в одном сидит “техническая" часть, а в другом творческая.
14 Начнём с редакции! Эти красивые девушки делают обзоры, где рассказывают, какие сувениры можно привезти вместо банальных магнитиков, чем отличается вино в разных странах мира, и какое именно желание сбудется, если загадать его под балконом Джульетты, о чём нужно просить, если добрался до Стоунхеджа, и как всё это не перепутать :) Знакомьтесь - Татьяна, Кристина, Анна и Яна.
15 Часть команды, те самые “айтишники”, трудятся в другом помещении. Интересно, что ради работы над Enjourney они целиком перешли в новый проект, при этом, остались даже физически на своих рабочих местах.
16 Оксана Андриевская, креативный директор. Она продумала механику проекта, его функционал, взаимодействие, разработала дизайн и возглавила команду по разработке - организовала весь рабочий процесс.
17 Проект работает на собственноручно написанном “движке”, для таких масштабов вордпресс бы не подошёл.
18 Программист Владимир Носов.
19 И программист Вениамин Тришин. Знает, как приручить дракона.
20 Специалист по SEO Антоний Казанский. Я пытался выведать пару секретов продвижения, но тот молчит, как партизан!
21 Николай Андриевский, PR-директор проекта, который и познакомил меня с Enjourney и его командой. Стучитесь к нему по любым вопросам, связанным с сайтом: поможет, покажет, расскажет.
22 Лично я уходить из ЖЖ пока не планирую, но по возможности буду добавлять материалы и на Enjourney тоже: в отличие от многих соцсетей, там всё наглядно и структурировано, не стыдно показать клиенту, как портфолио. Вам же настоятельно советую заглянуть — даже если вы сами не путешествуете, а только интересуетесь.
|
</> |