­
­

Куда пропал сверхзвук?

топ 100 блогов youroker08.05.2016 За последнее время я несколько раз писал о нереализованных мечтах о массовой сверхзвуковой пассажирской авиации. Почти всегда эти текст и тексты схожей тематики от моих коллег находили отклик, который вернее всего будет охарактеризовать фразой-мемом "Марти, мы всё проебали". Многие люди считают, что отсутствие массового пассажирского сверхзвука есть показатель прекращения развития технологий, признак глубокой деградации системы и тому подобное. Потому мне хочется обсудить, почему всё же не "взлетел" сверхзвук.

Куда пропал сверхзвук?

Я сознательно не беру в расчёт некоторые законодательные ограничения, серьёзно повлиявшие на судьбу многих проектов сверхзвуковых авиалайнеров, если бы был смысл в сверхзвуке, законы бы обошли.

Во-первых, стоит понять - сверхзвук это дорого, причём дороги не только самолёты, но и нужная для них инфраструктура. Обычный аэродром не способен принять к себе "Конкорд", а значит надо вложить много средств в модернизацию аэропортов, а то и построить новые. Само по себе это не препятствие, но налагает некоторые требования на всю идею.

Главное преимущество массового сверхзвука - возможность за счёт скорости полёта увеличить количество перевозимых пассажиров за единицу времени. В 80-ые предполагалось, что вскоре вслед за "азиатскими тиграми" экономический рост начнут страны Африки и Латинской Америки, а значит, их население в массе станет платёжеспособным для путешествий по воздуху, что резко увеличит нагрузку на авиамаршруты. В таком случае сверхзвуковые авиалайнеры могли бы стать решением это проблемы. Но, как нам уже известно, даже потенциал развития "тигров" был переоценён, а о взлёте Африки и Южной Америки и не особо стоит говорить.

Но кроме числа перевозимых пассажиров за единицу времени у сверхзвука есть и просто преимущество в скорости. И как казалось в 70-ые - 80-ые года, деловые люди будут готовы заплатить больше, что бы долететь на нужную встречу не за 12 часов, а за 6. Достаточно верное размышление натолкнулось на очень необычный момент - непрерывно развивающиеся цифровые технологии серьёзно уменьшили необходимость срочных перелётов. Не надо срочно вылетать на совещание, если его можно провести при помощи видеоконференции, и даже если перелёт всё же необходим - Интернет поможет сохранить полный контроль над делами во время перелёт. И потому переплачивать за билет ради не особо нужной скорости не захотели и богачи.

Стоит так же заметить, что на многих маршрутах использование сверхзвука не приносит должного преимущества. Как пример - один из основных маршрутов "Конкорда" - из Лондона в Нью-Йорк. Перелёт обычным самолёт составит 7-8 часов, для сверхзвукового лайнера - 3,5 часа. Наиболее удобным вариантом перелёта считается вылет вечером в 17-18 часов. С учётом часовых поясов, пассажиры прибудут к месту назначения либо вечером того же дня (из Лондона в Нью-Йорк) или утром следующего (из Нью-Йорка в Лондон). В обеих вариантах пассажиры могут успеть поспать за перелёт и прибывают в достаточно удобное время - либо вечером когда можно заселиться в гостиницу или утром когда можно приступит к делам. В случае со сверхзвуковым лайнером - перелёт выходит куда менее удобным по времени.

В итоге можно сказать - сверхзвук на данном этапе развития общества - забавная, но не очень полезная для гражданской авиации "игрушка". И текущие авиалайнеры в рамках текущего мира и экономической ситуации уже достигли относительной сбалансированности. Потому вместо заметного развития скорости или количества перевозимых пассажиров прогресс перешёл в менее заметную экономичность, безопасность, экологичность. Разумеется, может случиться скачкообразный взлёт авиаперевозок, которые заставит вновь задуматься всерьёз о сверхзвуке, но это уже не вопрос технологического развития.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Президент России Владимир Путин заявил, что ему, как и большинству граждан, не нравится повышение пенсионного возраста, планируемое правительством. Об этом сообщает ТАСС. https://lenta.ru/news/2018/07/20/putin/ «И когда меня спрашивали, и сейчас спрашивают, какой из различных ...
Финал Лиги чемпионов в Киеве стал историческим. Руководство УЕФА торжественно поклялось: никогда, слышите, никогда больше не проводить подобные мероприятия в столице «независимой, суверенной, европейской, соборной державы, ожидающей томоса о признании автокефалии». Мы их победили! Для ...
" Во все времена благодаря вам мы встаём снова, и снова, и снова, и снова!" Нет цены той женщине, которая ждёт своего героя с войны. Она - главная муза, источник моральной силы, веры и надежды на лучшее.  Слава нашим русским женщинам! ...
Пятница 27-е ноября была днём, когда герцогиня Кембриджская озвучила результаты опроса 5 Big Questions. Результаты также были обнародованы на сайте Royal Foundation . I truly believe, big change starts small. pic.twitter.com/WWf1IuxrFj — The Duke and Duchess of Cambridge ...
Кисти рук модели — самая индивидуальная и выразительная часть после лица. Руки могут красиво дополнить композицию beauty-снимка или полностью разрушить ее. Все хотят выглядеть хорошо независимо от скачков цен на нефть и колебаний курсов доллара и евро. Люди экономят на развлечениях и ...