Куда ни глянь - всюду настоящие мужики

«Настоящий мужик!», - так охарактеризовал премьер-министр Владимир Путин американского актера Леонардо Ди Каприо, добравшегося до России на «тигриный форум» с приключениями: его самолет дважды совершал вынужденную посадку из за технических неполадок. «Господин Ди Каприо не прилетел, а прорвался в Санкт-Петербург, как через линию фронта!», - отметил Путин во время своего выступления в Михайловском театре. Гости театра выразили свой восторг от мужества, проявленного актером, бурными аплодисментами, - сообщают российские СМИ.
Участие премьер-министра Владимира Путина в конференции по защите тигров – это, конечно, замечательное событие. Но всегда, когда такие события происходят, возникает вопрос: неужели премьеру больше нечем заняться? Похоже, что Владимир Владимирович занимается не управлением страной, а исключительно личным пиаром. И кажется, что без этого и жизнь – это уже не жизнь, а политик – не политик. Также и вся российская политика и экономика – это только то, что есть в телеящике, а не то, что есть на самом деле. Поэтому слова Путина о «настоящем мужике» как раз и высвечивают для нас ту самую реальность, которая скрывается за телевизионным экраном. А реальность такова: наши политики, наши правители превратились в актеров. Они не управляют страной, они актерствуют и создают видимость. Они учатся мужественной походке и солидным голосовым интонациям, они учатся смотреть меж глаз собеседника, чтобы взгляд казался тяжелым, внимательным и волевым. Они всему этому обучаются беспрерывно. А кто же тогда управляет государством? Этот вопрос зависает в воздухе, когда мы в очередной раз наблюдаем за упражнениями высших должностных лиц в актерском мастерстве.
Точно так же президент Дмитрий Медведев отнесся к губернатору Калифорнии Шванценеггеру, во время визита последнего в Москву. Тогда президент России, вместо того, чтобы уважительно и адекватно поприветствовать видного государственного деятеля Соединенных Штатов, фамильярно похлопал своего визави по плечу и произнес – «Аста ле виста, бэби!», - известную фразу персонажа актера Шварценеггера из кинофильма. То есть Медведев не понимал, что перед ним – не человек, сошедший с экрана, а реально действующий политик. Президента не интересовало, кто есть сегодня в реальной жизни Шварценеггер, как и премьера не интересовало, кто есть в реальной жизни Ди Каприо, в отличие от экранного образа. Ну как же, звезда «Титаника» даже в сам самолет сел. И смог добраться до Санкт-Петербурга. Это же надо, какой подвиг совершил!.. А то, что у нас, в России, сама жизнь является ежедневным подвигом, этого премьер не знает. Я уже молчу о том, что любой контакт с властью в нашей стране – это уже подвиг…
Нам, конечно, сложно понять, за что он назвал Ди Каприо настоящим мужиком. Возможно, как раз за тот нелегкий труд артиста, бремя которого и сам премьер ежедневно испытывает на себе.
А.Н.Савельев, "Можайское обозрение"
|
</> |