Куда не добралась длинная рука бульдозера
ffisheye — 10.02.2016“Ночь длинного экскаватора” заполонила топ ЖЖ, ленту твиттера и фейсбука, а следовательно и бессознательное наиболее интернет-активной части ширнармасс. Кто-то сваливает из страны, кто-то строчит реквиемы по шаурме, кто-то обвиняет в сносах лично Обаму. В подобном информационном замесе бесследно пропадают, например, такие сообщения:
“Через год закончим строительство м. Ховрино.Это улучшит транспортное обслуживание этого района и снизит нагрузку на ст. Речной вокзал” - написал 8го февраля в твиттере Сергей Собянин.
На мой взгляд, мэр, традиционно лично контролирующий принципиальные стройки Москвы, здорово поскромничал, невольно скрыв масштаб реализуемого на севере столицы проекта.
С одной стороны, в рамках развития московского метрополитена еще в декабре 2013 года было утверждено строительство двух новых станций - “Беломорской” и “Ховрино”. С другой - и это выглядит по-настоящему амбициозной заявкой - станция “Ховрино” войдет в крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой.
На самом деле, планы продления “зеленой” ветки были намечены аж в далеком 1938-м, когда ни улицы Дыбенко, на которую будет выходить один из вестибюлей новой станции, ни даже этого современного нам района Москвы еще не существовало.
Но вот дошли руки, прямо скажем - вовремя.
2,9км -протяженность строящегося участка Замоскворецкой линии, который по предварительным расчетам будет ежедневно пропускать до 150 тысяч пассажиров.
Вспомните, какой хаос представляет из себя нынешний Речной вокзал, бессистемно заваленный остановками разнообразного наземного транспорта и, несмотря на это, явно не покрывающий потребности в передвижении десятков тысяч жителей. Мысленно вычтите из этой кучи малы хотя бы сто тысяч человек - почти ощутимо легче становится дышать, правда?
Старичок Речной славно потрудился и заслуживает выдохнуть. Как, в общем, и жители Ховрино, заслуживающие свое метро со всеми вытекающими выгодами.
Но, как я говорил выше, в данном проекте лично мне крайне интересна замашка на очевидно перспективный симбиоз - автодороги, железнодорожной станции и метро. Одновременно со станцией “Ховрино” будет начато возведение новой платформы Октябрьской железной дороги, а также, благодаря продлению Северо-восточной и Северо-западной хорд, будут связаны улица Фестивальная и Дмитровское шоссе.
“ТПУ объединит пассажиропотоки метро, общественного наземного транспорта и железной дороги. Его разместят на участке площадью в несколько десятков гектар. Здесь планируется создать всю необходимую инфраструктуру, построить паркинг, отстойно-разворотную площадку для общественного транспорта и перехватывающую парковку” - рассказал мэр.
На сегодняшний день работа уже стартовала: идет активное освобождение территории, разработка градостроительной документации, определен подрядчик. Ориентировочно строительство будет проходить в течение трех лет, начиная с четвертого квартала 2016 года.
Честно признаюсь, испытываю почти детский восторг при мысли о том, что этакая махина, как будто сошедшая со страниц эпичной фантастики, - лишь один из 163(!) капитальных ТПУ, запланированных к строительству до 2020 года.
По самым осторожным подсчетам в переводе на прагматический это означает разгрузку дорог на въездах в Москву на 14-20 тысяч автомобилей в утренние часы и на 11-16,5 тысяч автомобилей на въездах в центр.
Что ж, всегда завидовал людям, способным увидеть картину “целиком”, невзирая на сопутствующие неудобства, включая эмоциональные реакции справедливо настороженных горожан. Противоположность хаоса как известно - космос, то есть, порядок. То, что сегодня начинается как длительная, серьезная стройка, позволит не когда-нибудь, а в обозримом будущем упорядочить огромные пассажиропотоки и, следовательно, повысить качество жизни сотен тысяч людей.
Через тернии к звездам, пользуясь словами великих.
|
</> |