Куда нас завезет московское метро?
teh_nomad — 23.10.2014Москва - один из самых населенных городов мира в своих официальных границах, и в Москве - одна из самых высоких плотностей пассажиропотока - аж 7,7 человека на один квадратный метр площади вагона. На 1 км линий метрополитена в Москве приходится 35 тысяч жителей города.
Московское метро - пятое в мире по интенсивности пользования, и его мощностей все больше и больше не хватает. Особенно напряженной ситуация стала после присоединения территорий Новой Москвы.
С момента основания и до 2009 года пассажиропоток в метрополитене рос, и после кратковременного падения в 2009-ом - стремительно растет снова.
Поэтому, когда Сергей Собянин в 2010-ом принял на себя руководство столицей, развитие метро стало для него одной из основных головных болей. Вчера прошло ровно 4 года с момента, когда Собянин начал управлять столицей.
Всего в 2011-2013 годах построено 26,2 км новых линий, 13 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо. При этом в Москве создана мощная база для ввода в 2014-2017 гг. еще 40 новых станций метро и 76,6 км линий
В 2011 году было построено 4,5 км линий и 3 станции:
- станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.
В мае 2012-го были приняты планы развития метро до 2020 года.
В том же году были построены 8,6 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо:
- станция «Новогиреево» Калининской линии
- станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии;
- станция «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии;
- второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
- электродепо «Печатники» (I этап реконструкции).
В 2013 году – 13,1 км линий, 6 станций, 2 электродепо:
- станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии;
- станции «Деловой центр» и «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии;
- станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии;
- электродепо «Печатники» (II этап реконструкции);
- электродепо «Братеево» (I этап строительства);
-электродепо «Митино» (I этап строительства).
В 2014 году планируется построить:
- станцию «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии (открыта в августе 2014 г.);
- станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии;
- станцию «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.
До 2020 года Москва планирует закупить 3000 новых вагонов. За право снабжать нашу подземку вагонами посоревнуются французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, китайские CSR и CNR, испанская CAF. Часть иностранных фирм планирует создать под этот проект совместные предприятия с российскими производителями. Победитель сможет загрузить свои мощности российским заказом на 15 - 20 лет!
К 2020 году планируется закончить и Третий пересадочный контур протяженностью более 58 километров. В его состав войдет 28 станционных комплексов.
Обещают улучшить ситуацию и в такой сфере, как покрытие метро мобильной связью и сетью Wi-fi. Одним словом, планы - грандиозные. Как они будут реализованы на практике - покажет время.
Вопрос. А чего бы от нашего метро и метростроевцев хотели бы вы?
|
</> |