Куда делись бледнолицые? Кто-то всерьез раскачивает Казахстан...
kerzak_1 — 05.05.2016
Предлагаю вам прочесть статью. Очередной высер нашей общей либеро
дем-шизы. Написана она явно подлецом и предателем, а главное,
лжецом.
Больше всего забавляет его попытка обнаружить Путинскую пропаганду
в пользу Назарбаева.
Где он ее нашел? Теряюсь в догадках.
Я не так часто смотрю новости по ТВ, но сюжетов про Казахстан почти
не вижу вообще. То есть если и делают русские в Казахстане выводы
по националистам казахским - то исключительно своим умом.
Второе - в Казахстане нет русской диаспоры. Там почти треть
насления - русские и условно относимые к Миру Русского языка
люди.
Какая уж тут диаспора?
Третье - но половина (а всего скорее куда больше) поддерживает
власть. Значит, большая часть населения и за пределами русской
части - тоже не за националистов и дерьмократов.
Итог - статья показательная как попытка манипуляции. Я бы даже
сказал, она натравливает казахов на русских.
Так что ознакомиться стоит. Чтобы лучше понимать масштаб
угрозы.
кержак
еще для справки - в Казахстане собсно казахов 66% или 11,5 млн. из
общей численности в 17,8 млн.
еще 4 млн - русские, белорусы и украинцы (в данном случае разделять
не вижу смысла) + немцы (180 тыс) и 200 тыс татар.
Еще уйгуры, узбеки и тд - их около миллиона вобщем.
есть даже сто тысяч корейцев.
какие перспективы у националистов? думаю кислые. Ну и главное -
если казахи хотят получить дикую и разгромленную страну - в добрый
путь, ребята... все уедут нафиг от вас... таких красивых... Ну и
еще - карта расселение русских в казахстане очень четкая -
начнется кипишь - сами думайте чего будут русские делать... замечу
что почти по всем районам - от половины и до почти полностью
русского варианта...
Куда делись бледнолицые?
Автор: Сергей ДУВАНОВ
29.04.2016
Череда митингов против продажи земли в очередной раз
обозначила проблему неучастия в политической жизни страны русских,
а точнее русскоязычных. На указанных митингах неказахов можно было
по пальцам пересчитать. Так что первое, что бросается в глаза,
нынешний «земельный протест» - сугубо казахский.
Почему так? Если бы данный протест касался только вопросов
продажи земли, это можно было бы попытаться объяснить отсутствием
патриотизма у неказахов. Мол, квартирантский синдром, не считают
землю, на которой выросли и живут, своей. Но тут есть НО. На
мой взгляд, главная причина — не в земле.
Тема продажи земли — это всего лишь повод для протеста против
ухудшения жизненных условий большинства казахстанцев в условиях
разворачивающегося экономического кризиса. И тут придется несколько
отвлечься от нашего вопроса. Для тех, кто еще не в курсе, напомню,
что частная собственность в Казахстане существует с 2001
года. С 2003 года казахстанская земля продается частным
лицам и сдается в аренду иностранцам.
Задумайтесь, все эти годы никто не вспоминал о том, что
«земля это мать, а мать продавать нельзя». Пятнадцать лет
«землю-мать» продавали направо и налево, и никому до этого не было
дела. И вдруг все изменилось. Почему? Ответ на поверхности — потому
что было СЫТНО. Нефть хорошо продавалась, в стране были деньги, и
всем, так или иначе, их хватало.
Не до земли было. Все зарабатывали бабки, а особо удачливые
колотили понты и даже реализовывали свои политические амбиции.
Сегодня, когда это закончилось, вдруг почему-то вспомнили о том
что, земля это мать, которую нельзя продавать. Так и хочется
спросить: а где вы были раньше, когда ее распродавали за бесценок
«по своим» и оставили умирать от бесхозности, бездарного и
хищнического использования?
Вдруг что-то произошло, и всех заинтересовала судьба земля. И
это при том, что поправки, внесенные в Кодекс о земле,
абсолютно ничего не меняют. Земля, как была, так и остается в
частной собственности, и ее также продолжают сдавать в аренду. Где
логика требования «Нет продаже земли», если она уже давно
продана на три раза и поделена между теми, кто во власти и с
деньгами?
Я на это отвечу. Не в земле дело! Проблема глубже. У
людей просто накипело. Жизнь достала. Кризис конкретно
коснулся всех, кто привык жить своим трудом и на одну зарплату.
Вдруг стало понятно, что так жить невмоготу. У людей в
последние два года накопилось столько недовольства и злости, что
они уже требуют выхода наружу. Тема «продажи земли» это хороший
объединяющий повод для выражения своего недовольства и
предъявления требований к людям во власти, неспособным решать
проблемы страны и по сути доведших страну до ручки.
И во власти это прекрасно понимают. Понимают, но продолжают
дразнить людей. Ведь это на самым деле, выглядит как
издевательство: обещанных президентом 10 соток земли
для людей не нашлось, а на аукцион за деньги — это,
пожалуйста, бери сколько хочешь. Понятно, что аукцион будет опять
для тех, кто с деньгами. Но у простых людей их сегодня нет. То есть
вся эта бодяга с землей в очередной раз пройдет мимо
них.
Неужели во власти не осталось трезвомыслящих людей,
понимающих, что такие дела лучше сегодня придержать и не
педалировать? Ведь есть риск, что люди могут возмутиться по
серьезному. Народ-то уже не тот: злой, раздраженный и ни кому
не верящий, которому еще чуть-чуть и уже нечего будет терять.
Это раньше он был сытый и добродушный и не очень задавался
вопросом, кому и как продается земля в Казахстане. Потому что ему
тоже перепадало от золотого нефтяного, халявного дождика, и он этим
довольствовался, не претендуя на большее. Все, лавочка по бездарной
распродаже национальных богатств закрылась.
Пир понтов и амбиций закончился, пришло время горького
похмелья. И для большинства не осталось выбора, как задаться
вопросом: «Кто же до всего этого довел и кто должен за это
отвечать»? Хотя таких лозунгов в открытую пока никто на митингах не
поднимает, то, поверьте, они уже присутствуют в головах очень
многих казахстанцев.
Но вернемся к нашему вопросу о «бледнолицых», которых
почему-то не наблюдалось на этих митингах. Учитывая вышесказанное,
неужели кризис их не коснулся и их жизнь не стала труднее? Да нет,
конечно же! Они точно так же, как и казахи, недовольны ситуацией и
также ругают власть на кухнях и в курилках. Но на площадь при этом
не идут. В чем причина?
Почему процент активистов в политической жизни страны русских
не соизмерим с той ролью, какую они играют в экономической,
культурной, научной жизни страны. Ладно с митингами, но русских
мало и в оппозиции. Оппозиция у нас всегда была преимущественно
казахской.
Кто-то объясняет это низкой пассионарностью русских, мол, свой
эволюционный пик эта нация уже прошла, кровь уже не бурлит, ничего
им не надо. Кто-то упирает на отсутствие патриотизма: дескать,
квартиранты они по духу, нет в них любви к отечеству, живут одним
днем. Третьи винят националистов, которые своими укорами
русских в незнании языка культивируют в русских комплекс
неполноценности: мол, что делать русскому на митинге, где все
принципиально говорят на казахском. Есть и другие
объяснения.
У меня свое объяснение. Казахстанские русские такие, потому
что они в значительно большей степени подвержены пропагандисткой
обработке российской (а точнее путинской) пропагандой. Они в своей
массе держатся за Назарбаева. Он для них, куда больший авторитет,
чем для казахов. Они свято верят, что он их гарант
безопасности против казахского национализма, что не будет его, и им
гарантированы проблемы, похожие на те, что имеют русские в
Украине.
Им так внушили, и они в это искренне верят. А местные
националисты эту веру своими зачастую неумными и неуместными
поступками очень хорошо подогревают. К радости тех в Акорде, кто
этот стереотип общественного сознания русскоязычной диаспоры
поддерживает и культивирует.
Отсюда получается, что русскоязычный казахстанец, выживающий в
условиях кризиса и точно так же, как и его сосед-казах,
возмущающийся тяготами жизни, никогда не пойдет на митинг против
власти, которую он рассматривает как гарантию против национализма.
Потому что из двух зол между вороватой властью и
националистами он выбирает меньшее - власть. Вот здесь
ответ на вопрос «Куда делись бледнолицые», имея в виду их
отсутствие на митингах, — их увела власть.
Так что в каждом русском присутствуют два борющихся
между собой состояния — недовольство и злость на власть,
которую он, искренне возмущаясь, будет ругать у себя на кухне, и
страх перед «поднимающим голову казахским национализмом».
На мой взгляд, если мы хотим чтобы в нашей стране что-то
началось меняться в лучшую сторону, то нам никак не обойтись без
тех, кто сегодня видит во власти гарант своего благополучия, а это
примерно половина страны. В ситуации, когда общество поделено
на две части, стоящие на принципиально разных позициях по отношению
к власти, у нас ничего не получится сделать. Это стенка на стенку.
Мы увязнем в противостоянии, которое чревато большими потрясениями
и возможно даже жертвами.
Поэтому очень важно сломать этот страх перед «казахским
национализмом», которого пока еще нет, но который нам могут
устроить. Принципиально важно, чтобы у русскоязычных понимание
важности изменения политической системы возобладало над страхом
перед национализмом. Как это сделать - сегодня одна из
главных задач тех, кто хочет видеть Казахстан демократическим.
Без решения этой задачи у проекта «Демократический Казахстан»
нет будущего.
http://respublika-kz.info/news/politics/47028/
для справки
Дуванов, Сергей Владимирович (родился в 1953 году)
казахстанский журналист
Дуванов был арестован в октябре 2002 года на своей даче
в пригороде Алматы и обвинен в изнасиловании 14-летней девушки. В
январе 2003 года он был признан виновным и приговорен к 3,5 годам
лишения свободы. 15 января 2004 г. Дуванов был освобожден
условно.
Казахстанской оппозицией дело считается политически
мотивированным.